Решение осс

Содержание

Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Решение осс

СТ 46 ЖК РФ.

1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, принимаются большинством от общего числа принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.

2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.

3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме, а также решения, предусмотренного пунктом 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, которое принимается в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.

1.1.

Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

1.2. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренное пунктом 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, принимается:

1) при наличии в многоквартирном доме более одного подъезда большинством от общего числа принимающих участие в этом собрании собственников помещений в многоквартирном доме при условии ания за принятие такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающими большинством от общего числа таких собственников, принимающих участие в этом собрании;

2) при наличии в многоквартирном доме одного подъезда большинством от общего числа принимающих участие в этом собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

3.

Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги ания доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

4. Копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников по вопросам, поставленным на ание, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в ании.

6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или ал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если ание указанного собственника не могло повлиять на результаты ания, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

7. В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме.

При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Источник: http://www.JilKod.ru/razdel-2/glava-6/st-46-zhk-rf

Обжалование решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. • юристы и адвокаты Краснодар – РОМАНОВА

Решение осс

Общее собрание собственников в многоквартирном доме (далее – «ОСС») разрешает наиболее существенные вопросы, возникающие в процессе управления домом.

Тем не менее,  если  решениями,  принятыми на ОСС  права собственника  помещения в многоквартирном доме ущемляются, он имеет право в течение шести месяцев обратиться в суд для обжаловании решений собрания  при условии, что  не принимал участие в собрании или ал против.

Однако, суд может отказать в таком иске, если ание этого лица не могло повлиять на общие результаты ания, обжалуемое решение не повлекло убытки для собственника, нарушения требований Жилищного кодекса РФ при проведении ОСС являются  не существенными.

Обжалование решений ОСС по гражданскому законодательству

Главой 9 Гражданского кодекса РФ установлены общие требования к решениям собраний. Данные положения Гражданского кодекса подлежат применению, если законодательством, в частности Жилищным кодексом и принятыми на его основе нормативными актами, не предусмотрено  иное.

Статья 181.4 Гражданского кодекса РФ содержит общий перечень оснований, по которым решения ОСС могут быть признаны недействительными.

Так,  решение собрания  согласно статье 181.4 ГК РФ решение  ОСС может признано недействительным, если:

  • имело место существенное нарушение процедуры созыва, подготовки, а так же проведения ОСС, если такое нарушение повлияло на волеизъявление участников собрания;
  • на лицо  существенное нарушение  требований к составлению протокола,  в том числе касательно соблюдения его письменной формы;
  • у представителя участника собрания отсутствовали необходимые полномочия или было допущено неравенство прав участвующих в собрании лиц.

Однако,  если до вынесения решения судом было проведено другое собрание, которым подтверждены итого оспариваемого собрания, то суд не вправе признать первое собрание недействительным.

Часть 5 статьи 181.4 ГК РФ  устанавливает шестимесячный срок исковой давности, однако  ограничивает его двумя годами с момента, когда сведения о решениях, принятых на собрании стали общедоступными.

Кроме того, перед тем как подавать иск в суд , потенциальный Истец обязан уведомить иных собственников помещений о таком намерении и предоставить им необходимую информацию.

Статья 181.5 ГК РФ устанавливает основания для недействительности собраний вне зависимости от признания данного факта судом (ничтожные решения собраний). Так, решение собрания ничтожно в отсутствии требуемого кворума, если принято не в соответствии с установленной компетенцией,  принято по вопросу отсутствующему в повестке дня или не соответствует нормам нравственности и правопорядку.

Представляется, что основания, перечисленные в статье 181.5  ГК РФ в любом случае можно квалифицировать, как наиболее существенные нарушения порядка проведения собраний.

Требования к проведению ОСС по жилищному законодательству

Статьи 44.1-48 Жилищного кодекса РФ устанавливают формы проведения ОСС и требования к порядку созыва, проведения, анию и оформлению результатов собраний.

Существенным требованием к действительности собрания является кворум, который должен  составлять более 50% от общего числа собственников помещений в доме. Решения на ОСС принимаются простым большинством от числа присутствующих, за исключением некоторых вопросов, по которым требуется большинство не менее 2/3 от общего числа присутствующих.

Собственники помещений  не позднее, чем за 10 дней до проведения ОСС должны быть извещены о проведении собрания  заказным письмом или под роспись или в иной форме, установленной предшествующим ОСС. Сообщение о проведении собрания должно содержать обязательные пункты, установленные частью 5 статьи 45 ЖК РФ.

Не допускается изменение повестки дня, а так же принятие решение по вопросам, которые не были ранее указаны в повестке дня.

Решения собраний оформляются протоколом,  в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

Сообщения о принятых на собрании решениях и о результатах ания размещаются в доступном месте в доме не позднее 10 дней с момента принятия решений.

Порядок проведения ОСС в форме заочного ания с использованием системы  отличается от общеустановленного. Предполагаются иные сроки и требования к сообщениям о проведении собрания, протокол собрания формируются автоматически и размещается в системе. Есть и другие отличия, обусловленные электронной формой проведения заочного ания.

Нормы статей 45-48 ЖК РФ применяются так же к порядку проведения общего собрания товарищества собственников жилья (ТСЖ), если иные требования не предусмотрены статьей 146 ЖК РФ.

Случаи из практики

По одному из дел районный суд в Краснодаре удовлетворил требования Истца, обжалующего действительность собрания ТСЖ,  поскольку не возможно было установить кворум собрания ввиду отсутствия документов, подтверждающих явку на собрание, так как  сообщения о собрании не были доведены до каждого собственника в порядке предусмотренном законом,  не избирался  секретарь собрания  и  члены счетной комиссии.

Существенно повлиять на действительность решений ОСС могут неактуальные данные о собственнике той или иной квартиры. Аналогичным образом на кворум ОСС могут повлиять неточные данные о площадях, как отдельных помещений, так и всего многоквартирного дома.

В другом деле областной суд отменил решение районного суда в Архангельской области и удовлетворил требования о признании недействительным решения ОСС, указав в качестве одного из оснований на то, что проведение ОСС в форме заочного ания возможно только в случае, если не состоялось ОСС в очной форме (путем совместного присутствия),   и поскольку собственники были лишены возможности высказать свое мнение касательно вопросов повестки дня, убедить других собственников в правоте своих доводов и возражений, то такое нарушение порядка проведения собрания является существенным, оказывающим влияние на волеизъявление участников при проведении ОСС.

В другом случае, суд удовлетворил иск  управляющей компании о признании решения  принятом на общем собрании собственников недействительным, поскольку размер  платы за ремонт и техническое обслуживание дома, утвержденный на этом ОСС не согласовывался с управляющей компанией, не имеет надлежащего экономического обоснования и не учитывает необходимых расходов управляющей компании.

В следующем примере Арбитражный суд Краснодарского края отказал Истцу в удовлетворении иска  о признании  решения  ОСС о создании товарищества собственников жилья недействительным, поскольку Истец пропустил шестимесячный  срок исковой давности, а  Ответчик (ТСЖ) заявило о пропуске  этого срока.

Достаточно часто суды отказываются признавать решения ОСС недействительными ввиду того, что нарушения,  допущенные при проведении ОСС не являются существенными.

Так,  Ейский городской суд  пришел к выводу о том, что выявленные жилищной инспекцией нарушения при составлении протокола общего собрания, такие как отсутствие регистрационного номера протокола, несоответствие полного наименования и реквизитов договора управления, не нарушают требований установленных  ст.181.4 ГК РФ, поскольку письменная форма решения общего собрания членов ТСЖ соблюдена, наличие кворума при проведении ания имелось.

Отдельного внимания заслуживает рассмотрение вопроса о ничтожности решений собраний.  Для признания их недействительными вроде как и не требуется судебное решение,  однако, в силу того что ничтожное решение собрания не порождает правовых следствий,  вопрос ничтожности решений часто возникает при рассмотрении судами иных требований.

Например, ТСЖ взыскивает сумму задолженности за жилищные услуги.  Размер обязательных взносов членов ТСЖ на содержание жилья, относится к ведению общего собрания членов ТСЖ.

  В ходе рассмотрения дела Ответчик представляет доказательства о несоблюдении  кворума при проведении  собрания, на котором был установлен размер обязательных вносов на содержание жилья, что является основанием считать такое решение собрания ничтожным.

Суд в данной ситуации, как минимум должен усомниться в правильности расчета суммы задолженности, так как за основу расчета взяты размеры незаконно установленных взносов.  Но как показывает практика, применение норм о ничтожности решений собраний в районных и особенно мировых судах  вызывает определенные трудности.

Другим важным моментом относительно ничтожности решений собраний является то, что в отношении их недействительности не применяется срок исковой давности.

Шляхов Никита

Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.

Звоните прямо сейчас! Проконсультируем и поможем!

+7 (861) 212-54-74, +7 (988) 247-17-57

Источник: https://e-romanova.ru/obzhalovanie-reshenij-obshhego-sobraniya-sobstvennikov-pomeshhenij-v-mnogokvartirnom-dome/

Что такое общие собрания МКД и ТСЖ. Зачем они нужны и в чем отличие. Как оспорить в суде

Решение осс
Чтобы оформить и реализовать какое-либо решение, связанное с проведением ремонта в многоквартирном доме(МКД), получить дополнительные услуги и т.д., необходимо спросить всех собственников, согласны ли они на эти действия. Эта процедура реализуется через общее собрание собственников(ОСС).

Как устроена эта процедура, как оформляется, какие “подводные камни” есть, обо всем этом пойдет речь в этой статье.

Для проведения работ, оказания услуг нужны деньги. Для того, чтобы их получить, нужно спросить у собственников разрешение. Процедура регулируется ст. 44 ЖК РФ.

Если большенство проавших одобрило проведение работ, услуг, то УК имеет право собрать средства и реализовать их. Меньшинство всегда подчиняется большенсву- это основное правило.

Меньшинство подчиняется большинству. Многие этого не понимают когда возмущаются высокими тарифами и оправдыются неучастием в собрании или тем, что они али против.

Инициатор собрания за 10 дней до его проведения уведомляет всех собственников, указывая в сообщении на бумажном носителе всю необходимую информацию. Если собрание очно-заочное ( формы регулируются 44.

1 ЖК РФ), то в день ания собственники собираются в установленном месте, обсуждают повестку дня, каждый получает бюллетень и до определенного срока возвращает инициаторам подписанное решение.

На деле, бывает, что такие собрания заканчиваются скандалами, драками, взаимными оскорблениями, а про повестку дня просто забывают.

Далее проводится подсчет .

Результаты оформляются протоколом общего собрания- основным юридически значимым документом, на основании которого в последствии собираются деньги.

С недавнего времени, закон требует в установленные сроки все документы по собранию, в том числе ОРИГИНАЛЫ бюллетеней, передавать в управление ГЖИ. Там эти документы хранятся в течение трёх лет.

2. Кто имеет право инициировать и провести собрание. Какие документы нужно оформить

Инициатором может быть любой собственник в МКД или группа собственников. Его данные должны быть указаны в протоколе общего собрания и в уведомлении- это обязательное условие. Именно инициатор несет ответственность за последствия протокола или его подделку. В случае оспаривания протокола в суде, инициатор будет надлежащим ответчиком.

Уведомление

ЖК РФ не предусматривает особой формы этого документа, однако, к нему предъявляются определенные требования. В уведомлении о собрании должна быть указана повестка дня, дата проведения, данные инициаторов. Есть требования к форме уведомления.

Если собственниками ранее не принята форма уведомления о проведении ОСС, то каждого необходимо уведомить под роспись или письмом с описью вложения. Процедура почтового уведомления весьма затратная поэтому, как правило, ранее проводится ОСС, на котором утверждается форма уведомления, например, путем размещения на информационных стендах.

Поэтому перед проведением собрания этот момент необходимо уточнить! Если ранее собственники утвердили такую форму, то уведомлять каждого нет необходимости, достаточно повесить объявление в подъезде.

Бюллетень

Специального бланка ЖК РФ не предусматривает, но есть рекомендации. Есть определенные требования в бюллетеню. В нем обязательно указываются ФИО собственника, данные о недвижимости, общая площадь помещения, решение по каждому вопросу повестки дня. Бюллетень печатается для каждого индивидуально и передается для ания каждому, кто решил принять участие в ании.

Протокол

ЖК РФ предусматривает большой перечень требований к протоколу общего собрания, но утвержденной формы не существует. Оформляется протокол после того, как все бюллетени собраны и осуществлён подсчет .

Протокол собрания- это фактически результат ания и основной юридически значимый документ, который будет оспариваться в суде или предъявляться в банк в целях реализации капремонта и т.д.

В нем указываются данные инициаторов, общая площадь жилых и нежилых помещений МКД, количество всех проавших, вывод о наличии кворума, процент проавших по каждому вопросу повестки дня, оглашается результат принятых решений и т.д.

После проведения ОСС оригиналы документов передаются в ГЖИ в установленные сроки.

Обязательный перечень утвержден приказом 44пр, в частности обязательные документы, которые необходимо передать, следующие: протокол, реестр собственников, оригиналы решений собственников, доказательство надлежащего уведомления собственников и т.д. Документы нумеруются, сшиваются. Как правило, это пачка бумаг, размером с “Войну и мир”.

3. Правомочность собрания- два основных фактора

Есть два существенных фактора, которые связаны с устойчивостью протокола в суде. Я располагаю их в порядке значимости.

3.1. Наличие кворума

Кворум- это минимальное количество участников ания, при котором результаты ания считаются действительными(правомочными). Говорят, кворум собрания имеется. Это значит, что его результаты можно рассматривать, считать голоса и подводить итоги.

Если фактический процент проавших меньше 50%, говорят, что собрание не имело кворума, а значит все его решения ничтожны. Каждый вопрос повестки дня может иметь свой кворум.

Например, если решается вопрос текущего ремонта или смены способа управления, то кворум равен 50% от общего количества всех собственников в пересчёте на голоса.

Если решается вопрос капитального ремонта, то это число увеличивается до 66,7%, но это особые случаи о них мы поговорим в других статьях. Как правило, кворум составляет 50%. То есть, для того, чтобы ание состоялось, необходимо, чтобы в нем приняли участие более 50% всех собственников МКД(по голосам).

3.2 Надлежащее уведомление о проведении собрания

Уведомление о проведении собрания должно быть надлежащим, см. выше что это значит. Не допускается различная формулировка повестки дня. Повестка дня в уведомлении, в бюллетенях и протоколе ОСС должна быть одинаковой, слово в слово, вплоть до запятых!

Уведомление должно быть реализовано за 10 дней до проведения ОСС.

3. Типы собраний. Собрания ТСЖ и МКД. В чем разница

Если в вашем доме выбран способ управления товариществом собственников жилья, то надо упомянуть о двух типах собраний: общее собрание членов ТСЖ и общее собрание собственников в МКД. Это два разных собрания и разные протоколы.

В этом случае собственники в доме делятся на две категории: члены ТСЖ и не члены ТСЖ, то есть просто собственники. Члены ТСЖ могут участвовать в ОСС членов ТСЖ, не члены ТСЖ в таком собрании участвовать не могут. Эти собрания могут решать разные вопросы.

Например, вопрос капитального ремонта- это вопрос повестки дня исключительно ОСС МКД, члены ТСЖ не имеют компетенции принимать решения по капремонту. На собрании членов ТСЖ может рассматриваться вопрос утверждения тарифа на содержание и ремонт, в который включаются различные работы.

Вопрос смены способа управления также решается только на ОСС в МКД. Таким образом, в зависимости от того, какой вопрос необходимо решать, нужно инициировать то или иное собрание.

4. Последствия ООС. Оспаривание ОСС в суде. Перспективы успеха

Результатом ОСС является протокол ОСС. В нем представлены результаты ания. Это итоговый документ собрания. В протоколе указано, по каким вопросам повестки дня принято положительное решение. С момента оформления протокола ОСС возникают правовые последствия: изменение тарифа, появление дополнительных обязанностей, доп. услуг, заключение договоров с подрядчиками и т.д.

Протокол ОСС- это официальный документ, который может быть оспорен в суде. Тема оспаривания протокола в суде требует отдельного рассмотрения. Я лишь упомяну основные моменты. Оспорить протокол в суде может любой собственник, чьи права нарушены его решениями, но при определенных условиях.

Этот человек должен быть собственник помещения конкретного МКД, он не принимал участие в собрании или ал “против”. При совпадении этих условий, гражданин может подать иск в районный, городской суд(не мировой) с требованием признать недействительными все решения или одно из них. Оспорить любой протокол ОСС- это весьма трудоёмкая задача с весьма маленькими перспективами на успех.

Почему? Потому что мы живём в России. Этой сложностью пользуются все УК и ТСЖ, очень часто имеют место подделка бюллетеней и протокола. Сложность оспаривания протокола ОСС в суде для обычного собственника заключается в двух моментах: возникает проблема при подаче иска.

Для того, чтобы иск был принят судом к рассмотрению, необходимо предоставить доказательства надлежащего уведомления всех проавших. Второе: доказать подделку бюллетеня возможно только приводом в судебное заседание собственников МКД.

На практике, единственной возможностью оспорить протокол является доказательство того, что собрание не имело кворума и все его решения ничтожны.

О том, как я оспорил протокол ОСС в суде и о тонкостях этого процесса, я расскажу в следующих статьях. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если статья была полезной. По вопросам сотрудничества или если есть вопросы, обращайтесь на idem5@yandex.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vse_o_gkx/chto-takoe-obscie-sobraniia-mkd-i-tsj-zachem-oni-nujny-i-v-chem-otlichie-kak-osporit-v-sude-5f3f7e60af5b444525c16d51

Осс кворум

Решение осс

Наиболее часто нам задают вопросы о том, сколько же процентов нужно набрать при проведении общего собрания собственников.

В зависимости от тематики вопросов этот процент отличается.

В этом материале мы сделали подборку наиболее часто встречающихся вопросов, которые включаются в повестку общего собрания собственников с указанием ссылки на закон.

Данная подборка актуальна по состоянию на март 2017 года.

Статья 46 Жилищного Кодекса РФ в п. 1 обозначает, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, принимаются большинством от общего числа принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.

1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами  от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 — 3.1, 4.2, 4.

3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения ОСС, принимаемые более 50% от общего числа (участников)

  • о сроках и порядке проведения годового ОСС и порядке уведомления о принятых нём решениях (ч.1 ст.45 ЖК РФ);
  • о проведении общего собрания в форме заочного ания с использованием ГИС ЖКХ (п.3.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • об определении администратора общего собрания при проведении ОСС с использованием ГИС ЖКХ (п.3.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о порядке приёма администратором общего собрания сообщений о проведении ОСС, решений по вопросам повестки дня, продолжительности ания (п.3.4 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о порядке финансирования расходов, связанных с созывом, организацией и проведением общего собрания по требованию инициативной группы собственников помещений в МКД (п.3.5 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о выборе и изменении способа управления МКД (п.4 ч.2 ст.44, ч.3 ст.161 ЖК РФ);
  • о создании товарищества и утверждении его устава (ч.2 ст.135, ч.1 ст.136 ЖК РФ);
  • о реорганизации товарищества (ст.140 ЖК РФ);
  • о ликвидации товарищества, если его члены не обладают более чем 50% от общего числа собственников помещений в МКД (ч.2 ст.141 ЖК РФ);
  • о выборе УК и определении условий договора управления МКД (ч.1 ст.162 ЖК РФ);
  • об избрании и переизбрании совета МКД, если в этом доме не создано ТСЖ, ТСН, ЖСК или иной специализированный потребительский кооператив (ст.161.1 ЖК РФ);
  • об использовании ГИС ЖКХ в деятельности совета МКД, его председателя, комиссий собственников помещений в этом доме в случае их избрания (ч.13 ст.161.1 ЖК РФ);
  • о размере платы за содержание общего имущества в МКД, если в нём не создано товарищество (ч.7 ст.156 ЖК РФ);
  • о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги РСО (ч.7.1 ст.155 ЖК РФ);
  • о текущем ремонте общего имущества в МКД (п.4.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о заключении договоров выполнения работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении (ч.1 ст.164 ЖК РФ);
  • о выборе уполномоченного от имени собственников в отношениях с третьими лицами при непосредственном управлении домом (ч.3 ст.164 ЖК РФ);
  • о месте или адресе хранения протоколов и решений ОСС (ч.4 ст.46 ЖК РФ);
  • об избрании комиссии собственников помещений в МКД (ч.12 ст.161.1 ЖК РФ).

Решения ОСС, принимаемые большинством не менее двух третей от общего числа

  • о реконструкции МКД (расширение или надстройка), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений;
  • о капитальном ремонте общего имущества в МКД, об использовании фонда капремонта (п.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о выборе способа формирования и минимальном размере фонда капитального ремонта, сумме взноса на капремонт;
  • о выборе лица, уполномоченного на открытие спецсчёта дома и совершение операций с денежными средствами, находящимися на нём, выборе российской кредитной организации, в которой должен быть открыт спецсчёт (п.1.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о получении кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в МКД;
  • об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, условиях получения гарантии, поручительства, уплате процентов по кредиту или займу, оплате за счёт фонда капитального ремонта расходов на получение гарантии или поручительства (п.1.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • об использовании земельного участка под МКД, о введении ограничений пользования (п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о пользовании общим имуществом иными лицами, заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (п.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • об определении лиц, которые от имени собственников помещений в МКД могут заключать договоры об использовании общего имущества на определенных ОСС условиях (п.3.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о наделении совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в доме (п.4.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о наделении председателя совета МКД полномочиями на принятие определённых решений (п.4.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
  • о создании товарищества собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, если они находятся на земельных участках с общей границей, сетями инженерно-технических коммуникаций и элементами инфраструктуры для совместного пользования и обслуживания более чем одного жилого дома(п.1 ч.2 ст.136 ЖК РФ).

Решения ОСС, принимаемые всеми собственниками

  • об уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции (п. 3 ст. 36 ЖК РФ)

Похожие

Источник: https://sosedi-fp.ru/resheniya-oss-i-protsenty-prohozhdeniya-reshenij/

Блог

Решение осс

Собственникам квартир в нашей стране часто кажется, что они могут на своем общем собрании собственников (далее — ОСС) многоквартирных домов (МКД) принимать хоть какие решения.

И рождаются на свет протоколы собрания, при виде которых сотрудники управляющих организаций (УО) за голову хватаются.

И промучившись с таким домом, где живут и здравствуют жители-фантазеры, несколько лет (кто-то год, а кто-то не один даже), просто отказываются от него.

А дом, как тот гражданин с «черной» кредитной историей, начинает пользоваться дурной славой и брать в управление его ни одна управляющая организация со здравомыслящим руководством не хочет. Так как проблем от 1-2 неадекватных активистов больше, чем от 10 других домов вместе взятых.

Ведь все нелепые решения собраний необходимо обжаловать в судебном порядке, а наши суды не все отличаются тягой к справедливому, здравому и буквальному толкованию действующих норм законодательства в силу пресловутого «внутреннего убеждения».

Да и квалификация определенной части представителей судебной ветви власти далека от необходимой для столь высокого звания «вершителя справедливости».

Хотя есть и такие руководители и учредители, как те мыши, которые плакали, кололись, но продолжали жрать кактус… Наверное, есть какие-то очень серьезные основания для продолжения управления таким МКД «из черного списка» либо терпение руководителей УО безгранично и они «поймали ДЗЕН» на ниве управления МКД.

И каким бы ни было нелепым решение ОСС, как бы оно не противоречило закону, и даже если решение ОСС принято за пределами компетенции ОСС, органы государственного надзора (ГЖН) все равно могут посчитать такие решения обязательными к исполнению.

Однако такие жители-умники, а вместе с ними и орган ГЖН, забывают о том, что компетенция ОСС ограничена пределами отдельных статей Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ). В связи с этим возникает вопрос: имеет ли право собственники на общем собрании принять решение об отмене прежнего решения общего собрания?

В некоторых случаях собственники пытаются отменить решение об установлении нового размера платы. Даже знаю случай, когда такую отмену проводят на собрании через 2 с лишним года.

И причина отмены озвучена в повестке дня: инициатор ОСС не является собственником помещения в данном МКД. Бред полнейший, но УО придется идти в суд и отменять такое решение.

Иначе ГЖН запросто может посчитать, что оно также должно быть исполнено, мало того, еще и заставит пересчитать всю плату за 2 года. Чудеса возможны с нашими надзорщиками и судами…

Другие собственники пытаюся отменить принятое решение ОСС о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО).

Хотя логики в таком решении мало, кроме той, что жителям удобнее, чтоб в начислениях за коммунальные услуги разбиралась управляющая организация, которая рядом, а не РСО, которые обычно не в пешей доступности 3 км, как требуют теперь правила для УО.

А для собственников порядок начислений не изменится от того, что заключены или не заключены прямые договоры между собственниками и РСО на предоставление коммунальных услуг.

Третья группа умнейших не хотят оплачивать коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества (далее — КРСОИ) по ранее принятому решению об оплате по фактическим показаниям общедомовых приборов учета (ОДПУ) коммунальных услуг (КУ) и хотят вновь оплачивать только норматив. Понятно, что за себя и за того парня (читай-своего соседа) не хочет платить никто. Ну а управляющей организации-то не привыкать: пусть платит, раз хочет управлять нашим домом… Но такое правомочие общего собрания также не содержится в ЖК РФ.

Однако, если предположить такую возможность отмены прежнего решения собрания, то каким образом должны быть построены отношения, касающиеся периода от принятия решения до его отмены? Ведь плата за содержание общего имущества (СОИ), за КРСОИ начислялась, работы выполнялись, отчетность сдавалась, налоги платились…

Тем более, что плата за СОИ, например, утверждена не просто так, а подкрепляется определенным перечнем работ и услуг, которые выполнялись определенное время.

То есть, собственники при отмене прежней платы за СОИ, не спрашивая УО, практически заставляют управляющую организацию выполнять договор управления не на выгодных для нее условиях. Также предполагается, что утвержденная плата экономически обоснована и рассчитана на основании осмотров ОИ МКД.

Таким образом, отмена прежнего решения ОСС приведет к нарушению норм ГК о свободе договора для УО и нарушению норм имеющихся норм правил по установлению платы за СОИ и перечня работ.

Как известно, основные полномочия прописаны в ст. 44 ЖК РФ, также полномочия ОСС указаны в некоторых других нормах ЖК. Такое полномочие общего собрания собственников помещений МКД, как «отмена прежнего решения собрания не прописана в указанных нормах закона.

Жилищный кодекс РФ, как и Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ) в отношении общих собраний не предусматривает возможность отмены прежнего решения. Так как каждое принятое решение собрания порождает определенные правовые последствия как для участников, так и иных лиц: кредиторов, собственников и т.д.

Также Жилищный кодекс не содержит права собственников принять решение о переходе вновь на норматив по КРСОИ.

В ЖК однозначно прописано: КРСОИ начисляется по нормативу, если собственниками на ОСС не принято решение о начислении по фактическим показаниям ОДПУ либо по среднемесячным показаниям ОДПУ.

И ничего не прописано о праве принять обратное решение. То есть, такое полномочие опять не в компетенции ОСС.

По переходу на прямые договоры также в ЖК нет полномочия вновь заставить управляющую организацию заключить расторгнутые договоры с РСО на поставку КУ.

Основания для расторжения прямого договора между РСО и собственниками прописаны в законе и не подлежат расширительному толкованию, а также не содержат основания: отказа собственника от заключения договора с РСО ввиду отмены решения ОСС.

Тем более, принятое решение о переходе на прямые договоры порождает последствия и для УО, которая расторгает договор в части предоставления КУ собственникам и заключает дополнительное соглашение, и для РСО, которая становится исполнителем коммунальной услуги и обязана начислять и собирать денежные средства за КУ, производить проверку и сбор показаний ИПУ и много другое в силу действующих норм закона.

В силу пункту 2 ст. 181.

1 ГК РФ решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других – участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

Пунктом 1 ст.

46 ЖК РФ установлено, что решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Думается, не зря в законе указано именно так.

И решение собрания не просто бумажка в виде протокола и иных документов, а официально признаваемое на уровне закона волеизъявление отдельных граждан и (или) гражданско-правовых сообществ, которое порождает правовые последствия не только для самих принявших решение граждан.

И напрашивается логичный вывод, что отменять свои решения такое сообщество не может, если только это полномочие прямо не указано в законе. Иначе везде будет твориться просто бедлам и анархия… Ведь собственники в МКД у нас, они такие собственники…

Поэтому единственной возможностью отмены решения ОСС, если оно принято не в соответствии с законом и нарушает чьи-то права (по субъективному мнению некоторых индивидуумов), остается только право на обжалование таких решений в судебном порядке, как и прописано об этом и в ГК РФ и в ЖК РФ. Потому что иного способа отменить решение собрания закон не содержит, как и не содержит такого способа, как отмена прежнего своего решения.

В соответствии со ст. 181.5 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

  1. принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

  2. принято при отсутствии необходимого кворума;

  3. принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

  4. противоречит основам правопорядка или нравственности.

Зато в пункте 2 ст. 181.4 ГК РФ установлено, что решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено решением последующего собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда.

То есть, в законе четко прописано право последующего собрания подтвердить решение прежнего собрания, но никак не отменить его.

Таким образом, решение общего собрания собственников помещений МКД об отмене прежнего решения ОСС МКД ничтожно в силу вышеуказанной статьи ГК РФ, как принятое по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания.

Однако в любом случае, если в управляющую организацию принесут такое решение собрания, проведенное по инициативе выдумщиков-собственников, придется идти в суд и обжаловать его, чтобы не дать шанса органам ГЖН навязать его исполнение своим предписанием. А то, мало ли что…

Радует тот момент, что судебной практики по спорам о признании недействительным решений ОСС по отмене решения прежнего ОСС я не нашла (может, плохо искала, конечно). По-видимому, фантазеров — выдумщиков в нашей стране не так уж много, раз решений судов практически нет по данной категории споров.

С уважением, Ильмира Носик.

С помощью сервиса «автоматизация проведения общих собраний» от компании «Бурмистр.ру» можно с легкостью провести ОСС.

Наш сервис позволяет оформить документы для собрания за 10-15 минут, тиражировать собрания (копировать повестку с одного дома на другой одним кликом мыши), загрузить сведения о собственниках из Росреестра и MS Excel, добавить собственников вручную и по ранее запрошенным выпискам, а также копировать ранее сделанные реестры собственников между собраниями внутри одного дома.  Более подробная информация о сервисе тут.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или воспользуйтесь формой ниже.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika51303298/otmena-prezhnego-resheniya-obshchego-sobraniya-sobstvennikov-mkd/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.