Самоуправление мкд

Тсж и местное самоуправление

Самоуправление мкд

Опасность признания дома аварийным согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 г.

Москва «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», согласно которому в комиссию по признанию дома аварийным и подлежащим сносу входят представители органа местного самоуправления, представители органов, уполномоченных для проведение государственного контроля и надзора; председателем комиссии назначается должностное лицо органа местного самоуправления, а собственники помещений привлекаются к работе комиссии с правом совещательного голоса.

Защищённость от необоснованного признания дома аварийным и подлежащим сносу, т. к. в случае создания собственного органа местного самоуправления в многоквартирном доме, его должностное лицо и будет председателем указанной комиссии, а в качестве членов будет ещё несколько представителей созданного органа местного самоуправления.

2

Уязвимость к проведению всевозможных проверок в многоквартирном доме (всего существует более 100 органов, имеющих право проводить проверки и начислять штрафы), поскольку ТСЖ является некоммерческой организацией и поднадзорна всем этим проверяющим органам.

Местное самоуправление является властью на соответствующей территории; в границах своей компетенции (т. е. по вопросам местного значения, к которым относится и вопрос хозяйствования в доме) оно не подотчётна и не подконтрольна государственным и иным органам. Принимает свои решения самостоятельно и под свою ответственность.

3

Незащищённость собственников в вопросах использования придомовых территорий и внутридомовых площадей (в т.ч. опасность уплотнительных застроек, организации автостоянок на территории дома, использования подвалов и чердаков без согласия собственников и т. п.).

Все подобные действия, проводимые по инициативе государственных и иных органов должны согласовываться с органами МСУ, которыми в данном случае будут органы МСУ многоквартирного дома, действующие в интересах населения и способные не допустить подобного.

4

Уязвимость по отношению к налоговой инспекции (статус некоммерческой организации очень уязвимый); организационно правовая форма ТСЖ неудобна для хозяйствования, избежать нецелевого использования средств (являющегося уголовным преступлением) крайне трудно, что выявит любая проверка.

Органы МСУ имеют право на получение соответствующей доли местных налогов, а также финансирования по федеральным программам содействия МСУ (таковых существует несколько десятков, по ним выделяются миллиарды рублей).

5

В ТСЖ право голоса имеют только собственники, вес каждого голоса зависит от площади, находящейся в собственности, в т.ч.

большинство может оказаться у юридических лиц, собственников больших нежилых площадей, или у муниципальной власти, сдающей жильцам неприватизированное жильё по договору соц.

найма (либо у обоих категорий совместно), что превращает процедуру ания на общем собрании собственников (общем собрании членов ТСЖ) в формальность (когда мнение собственников жилых помещений, населения дома ничего не решает).

В местном самоуправлении право голоса имеют только жители дома (граждане РФ, постоянно зарегистрированные в доме), причём один человек имеет только один голос (т. е.

собственники больших площадей не могут навязывать свою волю остальным, а юридические лица и вовсе отстранены от принятия властных решений в доме); одинаковые права имеют, например, муж и жена (даже если квартира записана на кого-то одного, хотя прописаны и проживают оба).

6

В ТСЖ возможна по действующему законодательству вселение либо регистрацию неограниченного количества людей в квартиру (без ведома соседей), и другие подобные действия.

МСУ устанавливает в доме нормативы проживания и регистрации, которые не допускают подобного.

7

Возможность создания «подставных» ТСЖ, организующих различные мошеннические схемы.

МСУ дома может издавать местные законы (обязательные для исполнения в границах территории дома), которые могут законодательно запретить подобные действия.

8

По Жилищному кодексу РФ Председателю правления ТСЖ отведены чрезмерно большие полномочия, возможность действия без доверенности, заключения любых (в т.ч. хозяйственных) договоров, что открывает широкие возможности для мошенников.

Полномочия руководителя МСУ дому можно строго ограничить, что решается на собрании жителей дома (закрепляется соответствующим протоколом).

9

ТСЖ таких полномочий не имеет.

МСУ дома позволяет создавать на своей территории и защищать от поборов государственных органов и органов существующих Муниципальных образований потребительские общества и другие кооперативы, что позволит гражданам потреблять товары и услуги по сниженным ценам, а для хозяйственных субъектов, работающих в социальной сфере, существенно уменьшить налоговое бремя.

10

ТСЖ таких полномочий не имеет.

Органы МСУ дома могут ставить жителей дома на очередь (собственную) на получение жилища и получать для обеспечения этого соответствующее финансирование, а также оказывать аналогичную помощь и по другим потребностям человека (фактически МСУ и должно стать ключевым звеном в решении жилищной проблемы населения).

11

Поскольку ТСЖ является посредником между собственниками и ресурсоснабжающими/эксплуатирующими организациями, оно обязано выплачивать последним за весь объём оказанных услуг.

Если кто-то из собственников квартплату не платит (не хочет, либо не может), то это бремя ТСЖ вынуждено распределить на остальных платёжеспособных собственников. Таким образом, из-за действий одних страдают все другие.

Такая «круговая порука» обостряет конфликты между собственниками, а также собственников с руководством ТСЖ.

МСУ способно установить такие отношения потребителей коммунальных услуг с поставщиками, когда от действий каждого не будут страдать остальные. МСУ пользуясь своими властными полномочия способно добиться от ресурсоснабжающих организаций подписания справедливых договоров с потребителями и несения обязательств за качество предоставляемых услуг.

12

В каждом доме неизбежно появляются неплательщики, поэтому ТСЖ со временем практически неизбежно становится банкротом (либо вынуждено всё создавать всё большее давление на остальных собственников), поскольку задолженность собственника перед ТСЖ по истечении трёх лет списывается, тогда как ТСЖ вынуждено оплачивать всю сумму перед поставщиками коммунальных услуг (во избежание санкций по отношений к ТСЖ, т. е. ко всем собственникам). Таким образом доля невозвратных задолженностей всё время возрастает (с ростом тарифом и падением платёжеспособности населения).

МСУ может организовать прямые взаимодействия потребителей коммунальных услуг с поставщиками (прямые договора), следовательно задолженности потребителей перед поставщиками регулируются в рамках Гражданского кодекса.

Вы передали знания по местному самоуправлению жителям вашего дома, ответили на все вопросы и приступили к анию путём простым поднятия рук, и когда большинство приняло решение о создании в вашем доме местного самоуправления, приступаете к заочному анию. Вывешиваете на каждой парадной объявление о проведении заочного ания по формированию местного самоуправления. (см. образец ниже)

О Б Ъ Я В Л Е Н И Е

C«     »[1]                             по «     »[2]                                   г.

в нашем доме будет проводиться Общий сбор (конвент) населения многоквартирного жилого дома по адресу                                                                                                                                                               

как непосредственное выражение власти народа, проживающего на соответствующей территории данного Многоквартирного жилого дома, — форма прямого волеизъявления граждан РФ, населяющих Многоквартирный жилой дом, что является формой непосредственного осуществления своей власти народом, проживающим на соответствующей территории (согласно ст.ст. 3, 9, 130 Конституции Российской Федерации).

Общий сбор (конвент) населения Многоквартирного жилого дома (далее ОСКН МКД) будет проводиться в форме заочного ания.

Решения участников ОСКН МКД (граждан, достигших 16-летнего возраста, постоянно зарегистрированных в Многоквартирном жилом доме) оформляются в форме письменного занесения решения каждого участника, скреплённого его собственноручной подписью, в Регистрационный лист ания участников ОСКН МКД, являющийся неотъемлемой частью Протокола ОСКН МКД, составляемого по результатам ОСКН МКД, в качестве Приложения №1 к нему.

Дата окончания приёма решений участников ОСКН МКД: «     »                                г.

Место приёма указанных решений участников ОСКН МКД назначено по месту жительства Председателя инициативной группы по проведению ОСКН МКД — официального инициатора данного ОСКН МКД:

ФИО:                                                                                                                                                                                                                     ,

телефон:                                           .

Можно ознакомиться также с информацией и материалами, подготовленными к данному ОСКН МКД, договорившись о времени по указанному телефону.

Повестка дня ОСКН МКД:

  1. Об избрании Председателя и Секретаря данного Общего сбора (конвента) населения Многоквартирного жилого дома.
  2. О принятии мер по снижению квартплаты, формированию социального заказа, получения бюджетного финансирования, по защите Многоквартирного жилого дома от признания аварийным и подлежащим сносу, по защите Многоквартирного жилого дома (включая земельный участок) от посягательств иных лиц (от уплотнительной застройки, от недобросовестных/незаконных арендаторов, от земельных спекулянтов (девелоперов), для защиты зелёных насаждений.
  3. Осоздании Местного образования по ул.          (наименование населённого пункта) для осуществления населением местного самоуправления на соответствующей территории.
  4. О формировании органов местного самоуправления Местного образования.

 Инициативная группа по созыву ОСКН МКД

Но это ещё не всё, необходим регистрационный лист ания (см. ниже), куда жильцы вашего дома должны будут вносить свои подписи. Именно с этим регистрационным листком ания вы будите обходить все квартиры в вашем доме, и каждый зарегистрированный (прописанный) житель вашего дома, начиная с 16 лет, имеет право ать за местное самоуправление.

Источник: http://rusnardom.ru/dokumentyi/tszh-i-mestnoe-samoupravlenie/

Управление многоквартирным домом: какой способ выбрать

Самоуправление мкд

Задачи управления многоквартирным домом

Виды управления многоквартирным домом

Самоуправление

ТСЖ, ЖК, кооперативы

Управляющие организации

Как выбрать или изменить способ управления многоквартирным домом

Документальное оформление выбранного способа управления МКД

 Каждый многоквартирный дом (МКД) – это особая зона ответственности, для нормального функционирования которой требуется решение множества организационных, технических и финансовых вопросов.

  Все они решаются просто – грамотным подходом к управлению. По законам Российской Федерации допустимо несколько способов управления многоквартирным домом.

Но определять преимущества и недостатки каждого из них, а также принимать окончательное решение могут только жильцы МКД.

Задачи управления многоквартирным домом

Обычно владельцы квартир сосредотачиваются на решении собственных проблем и не желают думать о жилье в глобальном масштабе. Но многоквартирный дом постоянно нуждается в уходе, ремонте, уборке и других не менее важных процедурах. Лица, на которых возложено управление МКД, в соответствии с Жилищным кодексом РФ должны решать массу вопросов:

  • заключение договоров с поставщиками коммунальных услуг;
  • контроль над качеством исполнения договорных обязательств;
  • определение источников финансирования;
  • составление сметы на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период;
  • обеспечение надлежащего обслуживания и содержания общего имущества, подсобных помещений и прилежащей территории;
  • создания благоприятных и безопасных условий для проживания и т.д.

 Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Виды управления многоквартирным домом

Жилищно-коммунальная реформа, проведенная в РФ, привела к тому, что собственники имеют право самостоятельно определять, кто и как будет управлять МКД. Законодательно установлено три формы управления. Рассмотрим, что собой представляет каждая из них, а также основные плюсы и минусы.

Самоуправление

Если непосредственное управление МКД осуществляют сами жильцы на безвозмездной основе, такой способ называют самоуправлением. Для его успешной реализации необходимо соблюдение ряда условий:

  1. Применяется для жилых домов, в которых расположено не более 16 квартир.
  2. Все вопросы решаются на общем собрании жильцов. В первую очередь выбираются представители, которые будут заключать договора с третьими лица и отстаивать интересы всех жильцов в вышестоящих инстанциях (суд, муниципалитет или местная администрация и т.д.).
  3. Заключение договоров на поставку газа, электричества и других коммунальных благ заключается каждым собственником индивидуально.

Основными преимуществами самоуправления является следующее:

  • экономия денежных средств, так как все управленческая деятельность осуществляется на безвозмездной основе;
  • знание внутренних проблем и заинтересованность всех жильцов в улучшении текущих условий проживания.

В качестве недостатков такой формы управления можно выделить:

  • сложности в достижении единства между всеми жильцами;
  • невозможность получения финансирования на проведение капитального ремонта из средств специальных фондов, то есть крупный ремонт (крыша, отделка фасадов и т.д.) собственникам придется проводить полностью за свой счет.

ТСЖ, ЖК, кооперативы

Наиболее распространенный вид управления домом – объединения жильцов:

  • товарищества собственников жилья (ТСЖ)
  • жилищные кооперативы (ЖК);
  • потребительский кооператив и т.д.

В общем виде схема работы любого подобного объединения выглядит следующим образом:

  1. Принятие решения о создании ТСЖ, ЖК и т.д.
  2. Регистрация юридического лица и подготовка необходимой документации (устав, протокол общего собрания и т.д.).
  3. Выбор председателя и других членов правления (каждая должность оплачивается по тарифу).

Объединения собственников жилья популярны и востребованы по следующим причинам:

  1. Личная заинтересованность членов правления в улучшении условий проживания всех жильцов.
  2. Должности председателя и членов правления являются выборными (прекращение управления осуществляется после проведения общего собрания и переизбрания ответственных лиц).
  3. Наличие ревизионной комиссии, созданной из числа жильцов-активистов, позволяет контролировать финансовую деятельность ТСЖ, ЖК и т.д.

Основным недостатком такой формы управления является необходимость принимать все важные решения (переизбрание членов правления и т.д.) с помощью собрания собственников. Чем больше многоквартирный дом, тем больше жильцов.

Соответственно собрать их в одном месте в одно время проблематично. Поэтому прежде, чем созывать общее собрание, нужно провести масштабную подготовительную работу (расклейка объявлений о дате собрания, личное оповещение собственников и т.д.).

Управляющие организации

Самым необременительным для жильцов способом управления можно назвать привлечение управляющей организации. Подобные компании – это посредники между собственниками и органами власти, коммунальщиками и т.д. Среди плюсов заключения договора управления можно выделить:

  • профессионализм управленцев (подобные организации должны иметь специальную лицензию, выданную органами юстиции);
  • все заботы о МКД перекладываются на плечи управляющей организации;
  • благоустройством занимаются квалифицированные специалисты;
  • все недостатки устраняются за счет управляющей компании, а затем денежные средства взимаются с жильцов, то есть собственники понимают, за что отдают деньги.

К недостаткам привлечения сторонней управляющей компании относятся:

  • серьезные затраты на оплату услуг управленцев;
  • непрозрачность финансовых операций;
  • отсутствие личной заинтересованности работников управляющей компании в улучшении и благоустройстве МКД.

 Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Как выбрать или изменить способ управления многоквартирным домом

Изменения, связанные с управлением МКД, решаются на общем собрании жильцов. Если владельцы квартир недовольны тем, как работает управляющая компания или деятельностью ТСЖ, можно все изменить (ЖК РФ, ст. 161, п.

3). Для принятия решения нужно, чтобы 50% владельцев жилой недвижимости, поддержали инициативу (собственники, которые не могут присутствовать могут передать право голоса по доверенности родственникам или соседям).

 

Важно! Если дом никем не управляется или жильцы не могут самостоятельно определиться с формой управления, решение примут органы местного самоуправления. Будет объявлен открытый конкурс среди управляющих компаний города или региона и по его результатам выбирается УК.

Документальное оформление выбранного способа управления МКД

Если жильцы не знают, как поменять управляющую компанию на другую или создать ТСЖ до истечения срока договора, можно воспользоваться нашей инструкцией:

  1. Проведение собрания и принятие решения о смене управления или УК.
  2. Письменное уведомление действующей УК или ТСЖ о решении собственников. В документе указывается дата, с которой планируется применять новую форму управления или привлечь другую УК. К уведомлению прикладывается копия протокола собрания.
  3. Руководитель УК или председатель ТСЖ обязан в 7-дневный срок уведомить энергоснабжающие и коммунальные службы населенного пункта о расторжении договоров.
  4. Осуществляется передача технической, паспортной и бухгалтерской документации от одной УК другой или ТСЖ по акту приема-передачи.

Полезно! Передача документации по МКД должна быть осуществлена не позднее, чем за 30 дней до начала деятельности новой УК, ТСЖ.

Любая форма управления МКД имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы управление было максимально эффективным, необходимо непосредственное участие жильцов. То есть, даже если дом находится на балансе выбранной УК, собственники могут создавать инициативные группы, назначать старших по подъезду и проверять и контролироваться деятельность управленцев.

Источник: https://www.bp-u.ru/yuridicheskiy-likbez/upravlenie-mnogokvartirnym-domom-kakoy-sposob-vybrat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.