Сбор и вывоз мусора в сельских поселениях

Содержание

Закон о мусоре в сельской местности, частном секторе, многоквартирных домах

Сбор и вывоз мусора в сельских поселениях

Одним из главных юридических изменений, вступивших в силу с 1 января 2019 года, вызвавших сильнейший резонанс и породивших большое количество вопросов и не меньше слухов, стал так называемый «Мусорный закон 2019».

Заметили ли Вы разницу в вывозе мусора после реформ 2019 года?

Законопроект об отходах разработан еще в 2014 году. Однако быстро провести реформу не вышло, ввиду сложности и масштабности изменений.

Законом №89-ФЗ введены новые правила обращения с ТКО – твердыми коммунальными отходами. Сам этот термин тоже внедрен впервые.

Утверждены новые уполномоченные организации-исполнители и новая система формирования платежей. Раньше эта сумма включалась в оплату содержания и зачислялась на расчетный счет управляющих компаний.

Нашла отражение в законе животрепещущая тема сортировки мусора. Ради улучшения экологии и оптимизации обращения с отходами и устраивалась реформа.

Подход к складированию, вторичной переработке и захоронению ТКО меняется в корне. Мусор будут сортировать, внедряя таким образом новую систему вторичной переработки.

Изменения в законе о вывозе мусора с 1 января 2019 года

Сформулируем вкратце основные моменты ФЗ о вывозе мусора, которые заработали с 2019 года:

  1. Муниципалитеты городов и районов не вывозят мусор. Их задача – предоставить оборудованные площадки для сбора отходов.
  2. За вывоз мусора с 1 января 2019 года по закону отвечают операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Регулировкой тарифов займутся региональные власти.
  4. Официально вводится сортировка мусора в регионах.

Теперь за мусор придется платить всем:

  • Жителям квартир и частных домов.
  • Владельцам нежилых помещений.
  • Членам дачных кооперативов и т.п.

Мусорный закон расширяет диапазон борьбы с незаконными свалками. Устранять их обязали собственников земельных участков, где обнаружены стихийные свалки.

Если собственника у земли нет, устранять мусорные свалки будут вынуждены городские власти.

За что отвечает региональный оператор, а за что УК или ТСЖ?

Оператор выбирается региональными властями на конкурсной основе. Правила проведения конкурса определены Постановлением Правительства РФ (№881 от 05.09.2016).

Чтобы понять суть нововведения нужно уточнить некоторые термины:

  1. Жилищную услугу предоставляют УК. Они, либо участники ТСЖ, устанавливают цену на нее. К жилищным услугам относятся содержание и ремонт жилых многоквартирных домов.
  2. К коммунальным услугам относятся, электро-, газо-, водоснабжение, а с 2019 года – вывоз мусора. Тарифы регулируются централизованно и едины по всему региону.

С вступлением в силу нового закона с того момента, как содержимое мусорных контейнеров перегружено в мусоровоз для доставки на полигон, отвечает за него выигравший конкурс оператор.

После погрузки отходов в мусоровоз за них начинает отвечать региональный оператор

А собирает и хранит мусор непосредственно на придомовой территории по-прежнему УК. Контейнеры, площадки, мусоропроводы и чистота вокруг остаются в ведении обслуживающей дом организации или самих участников ТСЖ.

Количество компаний, вывозящих мусор выросло настолько, что по факту стало сложно их контролировать. Реформы помогут сократить число операторов.

Тарифы на вывоз мусора с 1 января 2019 года. Сколько будем платить?

Оплата согласно новому закону, производится по нормативам, утвержденным региональной энергетической комиссией, на основании статистики и экономических данных региональных операторов.

Для жителей МКД ничего не изменится, кроме содержания квитанций. По одной оплата уменьшится в другой возрастет.

Сколько Ваша семья платит за вывоз мусора?Пример нового тарифа на вывоз и утилизацию ТКО (кликабельно)

А вот частный сектор и село ждут перемены – с 2019 года по закону платежа им не избежать.

В выигрыше возможно окажутся одиноко проживающие в многокомнатных квартирах, так как плата взимается в зависимости от количества проживающих (прописанных), а не от площади жилья.

Советуем почитать:  Утилизация отходов в законодательстве РФ

Если же в квартире нет зарегистрированных, то оплата будет зависеть от числа собственников.

Вероятно, согласно принятому закону, оплата вырастет, что происходит всегда, когда речь идет о предприятиях-монополистах. На сколько – в каждом конкретном регионе по-разному.

Остается только уповать на то, что порядка с новым законом и введением изменений станет больше.

Некоторые регионы уже просчитали стоимость мусорного сбора с одного человека. Он колеблется в пределах 100-150 руб. Среднестатистическая семья будет платить за мусор ежемесячно 400-600 руб.

Кому платить?

Оплачивать по новым квитанциям можно, как прежде, в управляющей компании, а в некоторых ситуациях – напрямую оператору.

Вот эти случаи:

  1. Жильцы дома на общем собрании решили платить региональному оператору.
  2. Дом в непосредственном управлении или способ управления домом не выбран.
  3. Не заключен договор с оператором управляющей компанией или ТСЖ.
  4. Владельцы нежилых помещений.
  5. Частные домовладельцам.

Как рассчитывается тариф?

Оплата складывается из трех составляющих:

  • норматив;
  • кол-во прописанных;
  • тариф.

Итоговая формула выглядит следующим образом:

Плата за месяц = норматив Х количество проживающих Х региональный тариф.

Разница заключается в типе помещения: квартира, частный дом, дачный домик, нежилое строение и т.д.

Как снизить размер платы?

Возможно немного сэкономить. Закон предусматривает такие случаи. При длительном отсутствии по месту жительства, например, отъезде в отпуск, командировку, продолжительном стационарном лечении, нужно позаботиться о подтверждающих документах. Затем их предъявляют для перерасчета.

Раздельный сбор мусора поможет снизить тариф на вывоз ТКО

Более выгодна организация раздельного сбора мусора. В случае сортировки отходов, они измеряются в м3 или тоннах. Таким образом платят за отходы по факту, а не в зависимости от числа проживающих.

Решение о применении раздельного сбора пока только пластика и бумаги для получения скидки по оплате за мусор принимается всеми владельцами квартир в доме. Эксперты дают предварительный прогноз, что экономия может достигать 50%.

Сложного в раздельном сборе ничего нет. Сейчас ведется активная волонтерско-просветительская работа, во всех школах проходят акции, флеш-мобы с целью популяризации экологических реформ.

Но для полной реализации федеральной программы и самого закона необходимо строительство мусороперерабатываюших заводов и полная загрузка уже существующих предприятий, использующих вторсырье. Там и будет продолжаться сортировка отходов.

Советуем почитать:  Классификация и методы очистки сточных вод

Как определяются нормативы?

По закону норматив определяется ответственным за мусор оператором на момент проведения процедуры торгов, или назначается уполномоченной региональной комиссией, исходя из представленных статистических данных.

Но при этом существуют нормы ТКО (Постановление Правительства от 04.04.2016 №269). Для расчета нормативов можно просто подсчитать вывозимый фактический объем мусора и поделить его на число квартир и среднее количество проживающих в них.

Подводя итог начала реализации Мусорного закона Путина, как его уже начали называть в народе, отметим, что не во всех регионах он введен в полной мере. Не все оказались готовы к его реализации как в части выбора оператора, так и в определении реально отражающих ситуацию тарифов.

Для рядовых жителей мусорная реформа – это просто установление новой повышенной платы за вывоз мусора.

Источник: https://bezotxodov.ru/zakony/musornyj-zakon

Правила установки мусорных контейнеров: ФЗ, СанПиН, СНиП

Сбор и вывоз мусора в сельских поселениях

Правила установки мусорных контейнеров – положения и требования, прописанные в государственных подзаконных актах СНиП и СанПиН. Они регламентируют расположение и обслуживание баков для хранения, приема ТБО. Также в них указываются все особенности размещения мусорных контейнеров в жилых и общественных местах: многоэтажных домах, частном секторе, СНТ.

Перечень нормативов

Действующий основополагающий документ, в котором определены все тематические требования – это СанПиН от 10.06.2010 года.

В нем устанавливаются правила установки мусорных контейнеров возле жилых домов разной этажности, графики опустошения баков и другая информация.

Санитарные нормы регламентируются и в других документах:

  • нововведения по ФЗ №505 – законодательные нормы о стандартах хранения и утилизации ТБО;
  • СанПин от 1988 года – регулируют наименьшее расстояние от бака для нечистот до жилого помещения;
  • СНиП – определена дальность размещения отходников от частных домов в местах индивидуальной застройки.

Требования действующего законодательства распространяются на существующие жилые комплексы, и обязательно берутся во внимание при проектировании новых строений, сооружений.

Общие правила расположения баков

Контейнеры для мусора ставят на расстоянии от 20 до 100 м от любых жилых зданий, мест массового скопления людей, государственных учреждений.

Точные цифры зависят от конкретной зоны:

  • жилая многоэтажка – 100 м;
  • заведения медицинской направленности – 50 м;
  • рынки, ТЦ – 30 м;
  • детские игровые площадки, спортивные зоны – 20 м;
  • питьевые источники в сельской местности – 50 м;
  • парковые зоны – 50 м от места скопления гуляющих.

На площадке возле многоэтажки можно поставить от 2 до 5 баков. Точное количество определяется по численности жителей. Если 5 контейнеров недостаточно, рядом оборудуется еще одна площадка.

Контейнерные мусорные площадки: нормы обустройства

К мусорным площадкам выдвигается ряд требований. Обязательно асфальтное или бетонное покрытие. Уровень уклона – 0,02%. Должен быть установлен навес, который защищает ТБО от осадков и последующего гниения отходов.

Среди других требований:

  1. свободный проезд;
  2. наличие ограждений высотой 1,5 м с 3 сторон;
  3. достаточный уровень освещенности ночью;
  4. эстетический вид вокруг (рекомендуется разбивать газоны, проводить озеленение).

Другой аспект – выбор баков-накопителей. Для жилого сектора достаточно контейнера в 0,8-1,1 куб.м., для малых строек – 20 куб.м., для масштабного демонтажа – 27 куб.м. В мегаполисах уже появляются заглубленные или подземные баки объемом – 5 куб.м. Большая часть такого накопителя находится под землей – 1,7 м, надземная часть – меньше 1 м.

Специфика установки баков-накопителей возле многоквартирных домов

Запрещается устанавливать накопители на проезжей части, на тротуаре или в проходной арке.

Не рекомендуется устанавливать контейнеры со стороны главного входа в подъезд. В порядке исключения допускается временное установление бака (сроком до 24 часов) для сбора строительного мусора.

Запрещается, чтобы между домом и мусорной площадкой находились детские или спортивные площадки, пешеходные зоны. Рядом с местом сбора твердых отходов допустим выгул животных, но хозяева должны строго следить, чтобы питомцы не подбегали к бакам.

Важно! Возле многоэтажек мусор из контейнеров для сбора ТБО должен вывозиться ежедневно в любое время года.

Как устанавливают баки в частном секторе

СаНПиН №4690-88 от 1998 года допускает самостоятельный выбор места для установки бака-накопителя для мусора жителями частного сектора.

При этом минимальное расположение до ближайших участков – 8-10 м, максимальное – 100 м. Обязательно наличие защитных ограждений. В нормативах предписывается и расстояние от дома до фундамента в сельских поселениях, этот отступ не может превышать 1 м. Баки-накопители запрещено ставить вблизи колодцев, скважин, линий водоснабжения и других коммуникационных сетей.

Минимальная дальность до различных объектов:

  • электроподстанции и узлы, распределяющие энергию – 9 м;
  • источник питьевой воды – 20-50 м;
  • ручей, река – минимум 10 м;
  • дорога – 5 м.

Периодичность вывоза мусора в частном секторе: в теплое время года (от +5 и выше) – ежедневно, в холодное время года (от -5 и ниже) допускается опустошение баков 1 раз в 3 дня.

Деревни, ПГТ: особенности сбора мусора

В деревнях и садовых некоммерческих товариществах (СНТ) люди должны собирать мусор на специально отведенных для этого участках.

На территории или за пределами подобных объединений запрещается устраивать стихийные свалки. Органические отходы утилизируются непосредственно на садовом или дачном участке. Для неутилизируемой группы (пластик, стекло) необходимо создавать площадки и устанавливать контейнеры.

Размещение контейнеров в СНТ

Минимальное расстояние от площадки до границ участков – 20 м. Это прописано в Постановлении СаНиПиН №18-51 от 10.09.1997.

С 3 сторон обязательно глухое ограждение не ниже 1 м в высоту. Если СНТ или ПГТ находится рядом с ЖД путями, устанавливать контейнеры необходимо на расстоянии минимум в 20 м от них. Со стороны дороги площадку также закрывают забором, чтобы из окон поезда не была видна местная помойка.

В СНТ и подобных объединениях граждане сами несут ответственность за чистоту на своем участке и на территории вокруг. Управляющие должны заключить договор с подрядной организацией, которая осуществляют вывоз ТБО.

Важно! За несоблюдение экологических или санитарно-эпидемиологических правил и отсутствие договора между СНТ и региональным оператором грозит штраф.

К примеру, в Московской области действуют Правила «Региональный стандарт содержания и благоустройства территории садоводческих объединений», где прописаны конкретные суммы штрафов (для СНТ – 500 тыс.

руб, для председателя – 50 тыс, для членов – 5 тыс).

Установка баков-накопителей на кладбищах

Актуальная проблема – захламление кладбищ и образование стихийных свалок. Чаще всего это объясняется либо полным отсутствием мусорных контейнеров на территории, либо их малым количеством и значительной отдаленностью от могил.

В государственных постановлениях и актах нет четкой регламентации этого вопроса. В них прописаны только стандартные требования – ограждения, твердое покрытие площадки, свободный подъезд. Таких важных аспектов, как расстояние до могил и сроки вывоза, в государственных нормативах нет.

Правила и требования установки контейнеров на кладбище устанавливаются муниципальными образованиями. Поэтому в каждом отдельном регионе России расстояние и периодичность опустошения баков-накопителей на кладбищах отличаются. Единые конкретные нормативы для всей страны не разработаны.

Итак, нормы и правила установки мусорных баков-накопителей указаны в ряде документов. Регулируют все вопросы, связанные с размещением и обслуживанием баков-накопителей в постановлениях СанПиН и СНиП.

В них можно найти конкретные цифры дальности расположения контейнеров от общественных мест и жилых построек.

Но некоторые важные требования (к примеру, точные правила размещения контейнеров на кладбищах) в государственных постановлениях не прописаны.

Источник: https://zkhrf.ru/kommunalnye-uslugi/othody/pravila-ustanovki-musornyh-kontejnerov

Полномочия местного самоуправления в вопросе содержания мусорных площадок

Сбор и вывоз мусора в сельских поселениях

Какова компетенция органов местного самоуправления в вопросе создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов?

В соответствии с положениями пункта 14 части 1 статьи 15 и пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) на соответствующих территориях.

К вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО (пункт 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).

Указанный вопрос местного значения может быть закреплен за сельскими поселениями законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).

Вопросы местного значения, предусмотренные для городских поселений и не отнесенные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельских поселений, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).

– Реклама –

Согласно части 11 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 указанного Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Полномочия органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований по решению рассматриваемого вопроса местного значения установлены отраслевым федеральным законом — Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

При этом Комитетом обращается внимание, что Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ внесен ряд существенных изменений. В частности, статья 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ, определяющая полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами, изложена в новой редакции. Данными изменениями устанавливаются пределы и формы участия органов местного самоуправления при осуществлении ими полномочий в области обращения с ТКО. При этом измененная редакция статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ вступила в силу с 1 января 2019 года.

Так, к полномочиям органов местного самоуправления всех видов муниципальных образований (с учетом особенностей их исполнения на территории сельских поселений) отнесены создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО (статья 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Требования к местам (площадкам) накопления отходов установлены статьей 134 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ, согласно положениям которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1).

При этом места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3 статьи 134 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 134 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ). Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 (далее — Правила обустройства мест накопления ТКО).

В соответствии с пунктом 3 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается соответствующим органом местного самоуправления (пункт 4 Правил обустройства мест накопления ТКО).

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке (пункты 15 — 19 Правил обустройства мест накопления ТКО). Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а при их отсутствии — на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 13 Правил обустройства мест накопления ТКО).

Тем самым, с учетом вышеуказанных правовых норм, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Однако из этого общего правила есть исключения, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах.

В частности, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами (пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Также необходимо учитывать, что надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечивать управление многоквартирным домом (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г.

№ 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Так, согласно пункту 26(1) работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок включены в указанный минимальный перечень. Тем самым, в случае, если собственники определили способ управления многоквартирным домом, то вышеуказанная деятельность осуществляется управляющей организацией (или иной организацией, которая управляет многоквартирным домом) (части 2 — 23 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

by HyperComments

Источник: https://news.solidwaste.ru/2019/06/polnomochiya-v-voprose-soderzhaniya-musornyh-ploshhadok/

Вывоз мусора в деревне и сельских поселениях: законодательное регулирование, заключение договора и порядок оплаты

Сбор и вывоз мусора в сельских поселениях

Конкретного закона о вывозе мусора в сельской местности не существует. Есть несколько правовых норм, прописанных в разных законодательных актах, относящихся к вывозу коммунальных отходов в сельской местности:

Суть законов о вывозе мусора в сельской местности

Общий смысл принятых законодательных актов сводится к следующему:

  • в результате жизнедеятельности человека, проживающего в сельской местности, образуются твёрдые коммунальные отходы (ТКО), которые подлежат сбору на специально оборудованных площадках и вывозу к месту последующего уничтожения и/или захоронения, и заниматься этим процессом обязан региональный оператор, имеющий лицензию по работе с ТКО (ст. 24.6 ФЗ №89);
  • для этого региональный оператор заключает договор по работе с ТКО с собственниками этих отходов, причём договор имеет публичный характер (п. 1. ст. 24.7 ФЗ №89);
  • собственники отходов обязаны подписать договор по работе с ТКО с региональным оператором (п. 4 ст. 24.7 ФЗ №89);
  • собственники жилых домов или части жилых домов обязаны обеспечить работу с ТКО, подписав договор с региональным оператором (п. 5 ст. 30 ЖК РФ).

Собственникам ТКО запрещено (п. 2 ст. 51 ФЗ №7):

  • сбрасывать отходы в поверхностные и подземные воды, в недра и на почву;
  • бросать отходы вблизи сельских населённых пунктов, в любых местах, создающих угрозу природной среде.

Пепел или зола, образующиеся в результате самостоятельного сжигания ТКО, тоже относятся к отходам, на которые распространяется запрет сброса в воду, недра и на почву, т. к. в процессе простого горения возможно образование химических и/или радиоактивных соединений, отравляющих окружающую природу.

Что означает публичный характер договора о работе с отходами

Региональному оператору, получившему разрешение на работу с коммунальными отходами в данной местности, достаточно опубликовать типовой образец договора в местной газете или разместить этот договор на своём сайте в интернете.

Публичное размещение договора считается офертой (предложением) регионального оператора по сотрудничеству в работе с отходами и не требует заключения письменного договора с каждым конкретным собственником жилья в сельской местности (п. 1 ст. 435 ГК РФ).

Можно ли самому вывозить мусор на полигон твёрдых коммунальных отходов

Действия по сбору и вывозу мусора считается работой с отходами, которая является лицензируемой (ст. 9 ФЗ №89). Этой деятельностью имеют право заниматься только юрлица или ИП, имеющие на это лицензию. Граждане, самовольно вывозящие коммунальные отходы на полигоны ТКО, нарушают п. 2 ст. 51 ФЗ №7 об охране природы.

Самовольный вывоз мусора не имеет практического смысла:

  • высока вероятность получения штрафа за нарушение ФЗ №7 «Об охране окружающей среды»;
  • вывоз отходов оператором всё равно нужно оплачивать.

Способы и виды утилизации пищевых отходовЧитатьБиологические отходы чем они опасны и способы их утилизацииПодробнееСохранение экологического благополучия России, как главная цель мусорной реформыСмотретьДомашний мусор: как правильно сортировать пластик, бумагу, стекло, металл?Далее

Организация сбора мусора в сельской местности

Порядок сбора мусора в сельских населённых пунктах несложен:

  • жители самостоятельно выносят твёрдые коммунальные отходы в контейнеры, расположенные на общей площадке по сбору мусора;
  • региональный оператор вывозит мусор, согласно схеме обращения с коммунальными отходами;
  • периодичность вывоза согласуется с местной организацией санитарно-эпидемиологической службы (п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88).

Нужно ли заключать договор на вывоз коммунальных отходов

Оплачивать вывоз мусора придётся независимо от того, подписан или не подписан договор с региональным оператором.

Если договор не подписывать, то платить нужно, согласно типовому договору, по средним тарифам, установленным уполномоченным органом местной исполнительной власти или органом самоуправления.

Если договор заключить с региональным оператором в письменном виде, то оплачивать придётся по тарифам, рассчитанным в зависимости от числа проживающих в жилом доме или от количества квадратных метров жилого дома.

Региональному оператору выгодно заключать письменные договоры со всеми собственниками домов в сельской местности. В этом случае он будет обладать полной информацией для формирования новых тарифов и сможет обоснованно рассчитывать свои затраты.

Переработка отходов и мусора – основное направление экологии в борьбе за чистоту планетыЧитатьУтилизируем отходы, а получаем… энергоресурсы. Эффективные методы переработки мусораПодробнееКак собирают и сортируют бытовой мусор в мире и РоссииСмотретьПерспектива экологической безопасности России – вторичное использование ТБОДалее

Как заключить

Способ подписания договора указан в пунктах 8.4 – 8.16 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156.

Для начала нужно написать заявку. В ней необходимо указать:

  • фамилию, имя, отчество собственника жилого помещения;
  • данные паспорта;
  • регистрацию;
  • номер телефона.

К заявке необходимо приложить:

  • копию свидетельства о праве собственности на жилой дом, жилое помещение, земельный участок;
  • документы о назначении жилого дома и его площади;
  • документы о виде использования земельного участка и его площади;
  • документы о количестве расчётных единиц (количество проживающих в жилом доме и/или количество квадратных метров жилого дома).

Региональный оператор за 15 рабочих дней рассматривает заявку и высылает 2 экземпляра подписанного им договора на работу с ТКО в адрес заявителя. Заявитель подписывает эти экземпляры. Один оставляет себе, второй высылает региональному оператору по почте заказным письмом или привозит лично.

В случае если заявитель не согласен с величиной ежемесячного платежа по вывозу мусора, указанного в договоре, он имеет 15 рабочих дней, чтобы направить региональному оператору мотивированный отказ с просьбой внести изменения в договор. Региональный оператор рассматривает мотивированный отказ и на протяжении 10 рабочих дней высылает заявителю изменённый договор для подписания.

Договор по вывозу коммунальных отходов начинает действовать с даты, указанной в договоре.

Оплата вывоза мусора

Вывоз мусора оплачивается на основании квитанции, направленной региональным оператором собственнику жилого дома, либо на основании общей квитанции на оплату коммунальных услуг, где сумма платы за вывоз ТКО указана отдельной строкой. Тариф на вывоз мусора не может изменяться в течение года после подписания договора. При изменении величины тарифа оператор должен направить собственнику жилья уведомление об этом изменении.

Новые правила оплаты за вывоз мусора в результате введения мусорной реформы в РоссииЧитатьОсновные положения Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998, актуальные для 2020 годаПодробнее

Нужно ли заключать договор и платить за вывоз мусора, если на участке нет дома

То, что в просторечье называется «мусором», имеет строгое юридическое название – «твёрдые коммунальные отходы» (абз. 19 ст. 1 ФЗ №89) или ТКО. К ним относятся отходы, которые:

  • образуются в жилых помещениях при употреблении людьми продуктов питания, при использовании предметов имущества;
  • являются товарами, потерявшими свои свойства в процессе их использования;
  • получаются при работе юрлиц и ИП и похожи по своему составу на отходы, получаемые в жилищах при потреблении людьми продуктов питания и имущества.

Источник: https://greenologia.ru/othody/vyvoz/vyvoz-tko.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.