Сбор и вывоз тбо коммунальная услуга

Содержание

Вывоз ТБО — это жилищная или коммунальная услуга

Сбор и вывоз тбо коммунальная услуга

Что представляет собой вывоз ТБО жилищная услуга или коммунальная услуга? Ранее вывоз ТБО (твёрдых бытовых отходов) не считался частью коммуналки.

Её предоставляли жилищные организации самостоятельно и за это брали плату в качестве расходов на текущий и капитальный ремонт дома. Однако с 2016 года данная услуга стала отдельным видом коммуналки.

Так, чего нужно ожидать от включения в состав расходов по ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) вывоз мусора?

Что такое ТБО и как за него платить?

Теперь при вывозе мусора коммунальные услуги вырастут. Вывоз ТБО не является отдельной услугой или единым действием, предоставляемым одной организацией. В данную услугу включён целый перечень действий, которые могут осуществляться как самой жилищной организацией, так и дополнительно привлекаемыми учреждениями.

Стоит отметить, что с 2016 года жилищная организация вне зависимости от того, предоставляет ли она услугу самостоятельно либо нанимает специализированное учреждение, должна иметь регистрацию у оператора соответствующего региона. Оператор является единственным лицом, осуществляющим учёт ТБО, мест их хранения. А также оператор предоставляет услугу в полной мере и отвечает за неё.

Что касается самой услуги, то в её состав включены следующие действия:

  1. пунктов сбора по месту проживания людей, которые должны соответствовать экологическим требованиям. Другими словами, за данной услугой стоят действия по организации сбора отходов. В большинстве случаев такие пункты имеют форму контейнера. В исключительных случаях форму отдельного приёмного пункта, к примеру, пункт приёма металлолома или макулатуры.
  2. Логистическая составляющая услуги заключается в вывозе собранных ТБО за пределы населённого пункта и доставка до специализированного места хранения. Данная услуга включает погрузку, а также выгрузку ТБО по месту хранения.
  3. Утилизации подлежат все те ТБО, при сгорании которых не выбрасываются вредные вещества в атмосферу. К ним можно отнести и те отходы, которые подлежат переработке и повторному использованию. К таким отходам можно отнести некрашеное дерево, бумагу и так далее.
  4. Хранение в специализированных для этого местах осуществляется в отношении вредных отходов. Обычно происходит захоронение, однако в редких случаях хранение осуществляется на открытом воздухе.

Вывоз ЖБО (жидких бытовых отходов) к компетенции операторов не отнесён. Выполнение этих функций также остаётся в ведении муниципальных органов.

Таким образом, вывоз ТБО представляет собой целый комплекс услуг, причём не самого дешёвого характера. По этой причине правительство приняло решение выделить данную услугу в отдельный вид коммуналки.

Стоит отметить, что до 2010 года вывоз ТБО не подразумевал различные услуги. Была единая плата за сбор и вывоз до полигона. Однако изменились экологические нормативы хранения отходов, что сделало невозможным хранение ТБО на специализированных полигонах. Однако до сих пор в некоторых регионах нет специализированных хранилищ.

Кто регулирует данную услугу?

Как уже было сказано, основным компетентным звеном в данной сфере является оператор соответствующего региона. Именно он является ответственным за сбор и вывоз ТБО.

Дело в том, что, хотя законодательство предусматривает право жилищной организации заниматься вывозом мусора, процедура получения соответствующих разрешительных документов для этого весьма сложная.

Так, чтоб организация могла предоставлять данную услугу, необходимо отвечать следующим требованиям:

  • иметь сборы пункта в своём распоряжении;
  • иметь оборудованный под вывоз мусора транспорт;
  • иметь место утилизации или захоронения либо соглашение с управляющей таким местом организацией.

К сожалению, ни одна жилищная организация не может отвечать подобным требованиям. Так что до тех пор, пока не появится определённая частная структура, функцию по вывозу ТБО будет осуществлять оператор.

Временно, пока не определена специальная структура, функцию по надзору за исполнением вывоза по твёрдым видам отходов в правильном порядке осуществляют органы власти соответствующих регионов.

Так, в полномочии администрации находятся следующие моменты, связанные с вывозом ТБО:

  • установление цен на услугу;
  • определение индексов повышения стоимости услуг;
  • контроль над исполнением оператором требований закона;
  • приём и рассмотрение жалоб от потребителей.

Таким образом, при возникновении споров по стоимости услуги либо ненадлежащем качестве вывоза мусора следует в первую очередь обращаться к самому оператору. Так как счёт выставляется им, то обращение будет осуществляться в претензионном порядке. Если оператор проигнорирует претензию, то далее направляется жалоба в жилищную инспекцию либо на имя главы населённого пункта и региона.

Помимо указанных государственных учреждений, организацией с общими полномочиями является Роспотребнадзор.

Нарушение порядка вывоза ТБО, необоснованное повышение цен на услугу является нарушением прав потребителей. Так что жалоба в указанную организацию будет вполне осмысленным действием.

Порядок определения оператора

Законодательство устанавливает, что оператор является единственным лицом, которое осуществляет вывоз ТБО, его последующую утилизацию или хранение.

Чтобы организация смогла стать оператором по вывозу ТБО, она должна иметь достаточно ресурсов для выполнения следующих функций:

  • сбор в соответствии с требованиями экологических стандартов;
  • транспортировку с использованием специального транспорта;
  • первичную обработку и сортировку собранных ТБО;
  • утилизацию отходов без вредных выбросов;
  • обеззараживание потенциальных источников техногенной или эпидемиологической катастрофы;
  • оборудование мест захоронения и содержание таких мест.

Таким образом, если организация обладает возможностями осуществления подобных функций, то она может участвовать в конкурсе на роль оператора вывоза ТБО.

Конкурс проводится региональными властями. Право исполнять обязанности оператора даётся на 10 лет с момента утверждения организации по итогам конкурса.

Так, организация может быть выбрана:

  • для всего региона;
  • для отдельного населённого пункта;
  • для отдельной части населённого пункта.

При выборе региональные власти также будут исходить из способности организации охватить как можно большую местность. Если такой организации в регионе не будет, то обязанности допускается разделить между несколькими компаниями.

После утверждения оператора каждая жилищная организация либо жители сами напрямую должны заключать с ним договоры. Это является обязательным условием, не зависящим от условий проживания в том или ином населённом пункте.

После этого все взаимоотношения между жильцами и оператором будут регулироваться указанным договором. По этой причине необходимо тщательно изучить его. Но в силу характера услуги условия договора будут монопольными. Цена и порядок индексации стоимости услуги устанавливается местными властями, так что беспокоиться за переплаты не стоит.

Определение тарифов и стоимости услуг

Порядок определения стоимости услуг по вывозу ТБО федеральным законодательством не урегулирован. Данное полномочие передано местным властям. Однако на сегодняшний день местные власти также не устанавливают точных тарифов, так как услуга имеет довольно расходный для оператора характер.

Кроме того, федеральное законодательство не запрещает оператору получать прибыль при предоставлении услуги по вывозу ТБО. Таким образом, конечная стоимость будет рассчитана самим оператором.

Но стоит отметить определённые новшества в законодательстве, которые были введены в действие с 2016 года:

  • расчёт общей суммы платежа на одну квартиру или жилой дом осуществляется исходя из количества официально прописанных там лиц;
  • порядок расчёта определяется оператором, но должен быть прозрачным для потребителей;
  • не допускается необоснованное завышение стоимости услуги в целях получения прибыли, помимо установленных местными властями предельных размеров надбавки.

Точный порядок расчёта должен быть отражён в договоре, подписываемым между жильцами и оператором. А также он должен быть в открытом доступе на электронном интернет-ресурсе оператора.

Что включается в итоговую стоимость услуги?

Закон определяет, что общая итоговая сумма платежа должна включать в себя следующее:

  • фактически осуществлённые расходы оператора за определённый период, разделённые на каждого жителя подконтрольных ему домов;
  • надбавка в пределах максимальных значений, устанавливаемых местными властями, образующая прибыль организации.

При недовольстве ценами на данную услугу необходимо обращаться в саму организацию. А в надзорные органы стоит обращаться в случае игнорирования претензии оператором либо явного завышения стоимости услуги.

Важные для потребителей моменты

В целом новый закон кажется весьма сомнительным с точки зрения правомерности установленных в нём норм. Однако закон есть закон, и всё что в нём отражается, автоматически становится правовым.

Но это не единственный недостаток нормативно-правового акта. Так, помимо сомнительных норм, в нём имеется достаточно много пробелов.

Нужно отметить следующие пробелы, которые имеют основное значение для потребителей услуг:

  1. Хотя закон устанавливает обязанность оператора по установке и обслуживанию пунктов сбора отходов, но не определяет статус уже имеющихся пунктов. Так, большинство многоквартирных домов на сегодняшний день уже оборудованы такими пунктами и принадлежат они муниципалитету. Теперь же их принадлежность неясна. Во всяком случае в федеральном законе об этом ничего не говорится. Однако, как позывает практика, в некоторых регионах муниципалитеты обязали жильцов и жилищные организации выкупить эти пункты и предоставить их для обслуживания операторам.
  2. Закон не содержит системы оценивания деятельности оператора. Так, в нём содержатся лишь размытые понятия, такие как «безопасность» и «качественность». А конкретные критерии оценивания по указанным качествам не установлены. Таким образом, это также оставляется на усмотрение местной администрации или же подлежит урегулированию согласно договору с операторами. Но в любом случае система оценок хотя бы на уровне частноправовых отношений должна быть обозначена.
  3. Порядок разрешения споров с операторами также не регламентирован в частном порядке. Потребители могут действовать лишь в общих рамках разрешения гражданско-правовых споров и защиты прав потребителей. Пока что о публичной ответственности операторов не указывается ни в одном законодательном акте. А вот за хранение отходов ответственность установлена довольно давно. Но было бы лучше, если публичная ответственность была и в отношении качества оказываемых потребителям услуг.

Таким образом, новый закон практически полностью перенёс обязанности по вывозу мусора от муниципалитетов на частные лица.

Так что в скором времени стоит ожидать роста стоимости данной услуги, так как частные организации будут предоставлять её не в целях исполнения обязанности перед населением, а в целях получения прибыли.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/kommunalnye-uslugi/vyvoz-tbo-zhilishhnaya.html

Вывоз ТБО – это коммунальная или жилищная услуга?

Сбор и вывоз тбо коммунальная услуга

Указанное правило определяется требованиями действующих нормативных правовых актов в области ЖКХ.

Жилищные или коммунальные услуги оказываются нанимателям и собственникам помещений в целях улучшения качества проживания. Одной из них является вывоз ТБО.

Твердые бытовые отходы представляют собой товары и предметы, которые утратили свои потребительские свойства по причине их эксплуатации или истечения срока пригодности.

Такие объекты подлежат сбору, транспортировке, утилизации и обезвреживанию.

Правовые основы

Нормативными актами, которые регулируют вопросы, связанные с вывозом ТБО, являются:

  1. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  4. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  5. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».
  6. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 года № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов».

Указанные нормативные акты регулируют ряд важных вопросов. Они дают определение ТБО, регламентируют порядок их сбора, транспортировки, утилизации и обезвреживания, а также устанавливают процедуру выбора исполнителя услуги такого характера.

Изменения в законодательстве

В законодательстве произошел ряд изменений, касающихся услуг, связанных с вывозом ТБО. Прежде всего, сбор и вывоз жидких и бытовых отходов был разделен. Подобный сервис оказывается в соответствии с новым порядком, который установлен действующим законодательством. Вывоз жидких отходов регулируется отдельным нормативным актом.

Аббревиатура ТБО была заменена на ТКО – твердые коммунальные отходы. Были введены в действие и правила определения регионального оператора, который занимается вопросами такого характера. Расходы, связанные с вывозом ТКО, отнесены к услугам коммунального характера. Введены электронные аукционы, по результатам которых формируются цены на сбор и транспортировку мусора.

Виды бытовых отходов

Безусловно, что все отходы бытового характера должны быть вывезены. Однако порядок транспортировки определяется их видом. По своему содержанию отходы могут быть твердыми и жидкими.

Жидкие

Жидкие отходы бытового характера образуются в процессе жизнедеятельности людей в домовладениях и зданиях, которые не оборудованы канализационной системой. Если их не вывозят, это создает неблагоприятную санитарную обстановку, способствует появлению паразитирующих организмов и болезнетворных бактерий.

Примерами ЖБО являются не только фекальные массы, но и использованная вода из посудомоечных и стиральных машин.

Жидкие бытовые отходы отнесены законодательством к четвертому классу. То есть они не представляют большой опасности, но являются достаточно токсичными. По этой причине ЖБО подлежат транспортировке, утилизации и обезвреживанию. В связи с этим в местах проживания людей жидкие бытовые отходы должны находиться в ограниченном количестве и непродолжительное время.

Твердые

Твердые бытовые отходы могут состоять из множества материалов. По этой причине они различны по происхождению, времени накопления, а также уровню опасности. Более тридцати процентов от общей массы отходов образует упаковочная тара. Это различные коробки и обертки. Их опасность заключается в гниении и как следствие загрязнении окружающей среды.

ТБО могут образовываться в жилых домах, общественных зданиях, в результате культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также в местах проведения аттракционов.

В состав твердых бытовых отходов входит различного рода мусор: бумага, картон, металлы, текстиль, пластик, органика, резина, стекло, кожа дерево.

Также сюда относятся предметы, которые содержат опасные для человека материалы: отработанные аккумуляторы, батарейки, лаки, красящие вещества, электрооборудование, косметика, ядовитые химикаты, удобрения, лекарственные препараты, барометры, термометры, ртутные лампы.

Услуга вывоза мусора

Процедура, касающаяся услуг в отношении ТБО, складывается из нескольких этапов. Для начала отходы должны быть собраны в специально оборудованном для таких целей месте. Затем происходит их транспортировка на полигон.

Завершается процедура утилизацией мусора. Для оказания услуги необходимо заключить договор. Он подписывается между управляющей компанией и пользователями. Это могут быть арендаторы собственники или наниматели.

В соглашении должна быть указана периодичность вывоза ТБО.

Оказывать услуги такого характера может только организация, которой была выдана лицензия. Для её получения необходимо собрать некоторые документы.

К ним отнесены:

  1. Заявление.
  2. Документы, подтверждающие наличие специальных мест, а также оборудования для реализации всей процедуры.
  3. Сертификаты о наличии профессиональной подготовки у обслуживающего персонала.
  4. Заключение уполномоченной инстанции о соответствии компании санитарным требованиям.
  5. Квитанция об оплате государственной пошлины.
  6. Свидетельство о регистрации в качестве юридического лица.

Следует отметить, что деятельность такого рода могут осуществлять и индивидуальные предприниматели. Допускается представление копий. Их необязательно заверять нотариально. Достаточно будет предъявить оригиналы для сверки. Собранная документация передается в официальную уполномоченную инстанцию, которая принимает решение соответствующего характера.

Сбор

Сбор отходов должен происходить в специально отведенных для этого местах — свалках. В настоящее время практикуется сортировка мусора. То есть мусор собирается в различные контейнеры, в зависимости от вида. Например, бумага, стекло, пластик и металл помещаются в различные контейнеры.

Место сбора мусора должно находиться на значительном расстоянии от жилого дома. Оно огораживается. Сами контейнеры должны располагаться на забетонированной площадке, которая исключает возможность попадания вредных веществ на почву. Ограждение устанавливается таким образом, чтобы ветер не мог разносить мусор.

Сама площадка по нормативу должна располагаться в месте доступном для подъезда специальной техники.

Транспортировка

В определенную сторонами сделки дату происходит вывоз мусорных отходов. Для этого используется специальная техника, отвечающая всем техническим и санитарным требованиям.

Она должна быть оборудована отсеком для мусора, а также устройством для подъема контейнеров. На корпусе должны располагаться специальные предупреждающие знаки.

Также устанавливается проблесковый маячок, поскольку отходы представляют некоторую опасность для окружающих.

Утилизация

После того как весь мусор собран, его необходимо вывезти. Для этого оборудуются специальные места. Такие полигоны находятся в достаточном отдалении от населенных пунктов. Свозить отходы можно только при наличии специального разрешения.

Выданная лицензия позволяет организации собирать, обрабатывать, транспортировать, размещать, обезвреживать и утилизировать.

В процессе утилизации исполнитель использует имеющееся специальное оборудование для обезвреживания отходов, в целях их последующего захоронения.

Операторы по вывозу ТБО

Оператор по вывозу твердых бытовых отходов определяется по результатам проведенного конкурса. Такое правило указано в статье 24.6. Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». При этом каждый из претендентов должен соответствовать ряду требований.

К ним отнесены:

  1. Регистрация в РФ в качестве юридического лица.
  2. Наличие лицензии на право осуществлять деятельность, связанную с отходами.
  3. Отсутствие долгов по оплате налогов.
  4. Не нахождение в стадии ликвидации.
  5. Наличие банковской гарантии сроком не менее двенадцати месяцев.
  6. Назначение на должность руководителя и главного финансового специалиста лиц, которые ранее не привлекались к уголовной ответственности.

Если претендент соответствует указанным требованиям, он вправе представить заявку на участие в конкурсе. Для этого необходимо направить организатору выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, приказ о назначении на должность руководителя, копии заверенных учредительных документов.

Конкурс проводит специальная комиссия. Она не может состоять менее чем из пяти человек. Конкурсная комиссия, в рамках своей компетенции, осуществляет вскрытие конвертов с заявками, анализ представленной документации на её соответствие предъявляемым требованиям, определяет победителя из общего числа претендентов, оформляет протокол.

В качестве критериев отбора выступают:

  1. Надежность, то есть количество допущенных ранее нарушений в процессе осуществления деятельности, связанной с отходами.
  2. Быстрота. Здесь оценивается скорость реагирования на обращения потребителей.
  3. Доступность. В данном случае значение имеет наличие  собственного информационного ресурса у претендента в целях обмена информацией с потребителями, через электронную почту.
  4. Исполнительность. Это касается сроков возмещения ущерба, который был причинен претендентом.

После того как все заявки изучены, конкурсная комиссия принимает решение. О его содержании должны быть проинформированы все претенденты. Уведомления направляются не позднее рабочего дня, который наступает после даты подписания протокола.

Регулирование и расчет тарифов

Регулирование тарифов, касающихся вывоза ТБО, находится в компетенции государственных органов. Последние имеют право передать такие полномочия инстанциям местного самоуправления. В каждом регионе устанавливаются свои тарифы.

Их размер определяется исходя из стоимости топлива для специальной техники, загруженности жилого массива отходами, объемом каждого из видов ТБО, климатических условий. При этом для всех операторов региона расценки будут едиными.

Изменять самостоятельно их нельзя.

Тарифы устанавливаются решением местного органа власти.

Для расчета цен на следующий календарный год берутся расходы за предыдущий. После этого необходимо провести экономический анализ и сделать расчеты. Составленные документы рассматриваются на заседании при руководителе органа власти. Итоги оформляются решением, которое должно быть доведено до операторов, управляющих компаний и потребителей.

Образцы документов

Договор на вывоз ТБО

Источник: https://pravo.estate/kvartira/zhkh/vyvoz-tbo/

Вывоз ТБО из многоквартирных домов – это коммунальная или жилищная услуга?

Сбор и вывоз тбо коммунальная услуга

Законодательство в сфере деятельности с бытовыми отходами постоянно меняется. Поэтому возникают сомнения: вывоз ТБО это коммунальная или жилищная услуга. Рассмотрим проблему подробнее.

Оказание услуг по обращению с ТКО

Деятельность по обращению с ТБО – сложный многоступенчатый процесс. Качество обращения с отходами влияет на состояние почвы, воздуха, воды и санитарно-эпидемиологическое благополучие людей. Сбор и транспортировка отходов от помещений в многоквартирных домах и жилых индивидуальных строений включает:

  1. Оборудование специальных мест для сбора ТБО. Отдельные районы внедряют установку контейнеров для раздельного сбора мусора: пластика, стекла, бумаги, остатков пищи.
  2. Транспортировка бытового мусора спецтехникой на мусороперегрузочные станции, мусоросортировочные комплексы или полигоны захоронения отходов.
  3. Переработка вторичного сырья: полимерных материалов, бумажных изделий, стеклянной тары.
  4. Захоронение бесполезного мусора, не подлежащего повторному использованию.

К какому виду услуг относится вывоз бытовых отходов?

В 2016 году в жилищный кодекс РФ внесены поправки, относящие сбор и удаление ТБО к коммунальным услугам.

Аббревиатуру ТБО законодательно заменили на ТКО – твердые коммунальные отходы.

До внесения изменений оплата за ТБО в многокартирном доме входила в содержание общего имущества многоквартирного дома. Теперь потребителям коммунальных услуг необходимо оплачивать удаление отходов отдельно.

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов

Для того чтобы коммунальная услуга − обращение с ТКО предоставлялась на высоком уровне, законодатели приняли следующие правовые акты:

  1. Правила обращения ТКО. В правилах 1156 содержатся разделы регламентирующие: объем способ и периодичность вывоза ТКО регоператором, заключение договора о вывозе мусора.
  2. Постановление правительства «О ценообразовании в области обращения с ТКО», определяющее тарифную политику данной сферы.

Нормативными документами определена обязанность жителей многоквартирного жилого фонда и частного сектора, предприятий всех форм собственности, по заключению договора с действующим регоператором.

ЖБО удаляют муниципальные службы.

Вывоз отходов осуществляет регоператор

Оплата за вывоз ТБО в многоквартирном доме

Переход на новую систему обращения с ТБО привел к изменению стоимости сбора и доставки коммунальных отходов на полигоны.

Как рассчитывают вывоз ТБО для жильцов дома?

Стоимость удаления ТКО вычисляется исходя из целесообразности выполнения указанной деятельности региональным оператором. Любые повышения тарифа потребуется обосновать.

Расчет платы за вывоз мусора в многоквартирном фонде осуществляется исходя из количества фактически проживающих человек в определенной квартире.

Если до внесения поправок в ЖК РФ в отдельных субъектах действовали госконтракты по обращению с ТКО сроком более десяти лет, то до его истечения сбор отходов осуществляется по-старому. Жильцы оплачивают мусор в составе содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Оплата за ТБО в многоквартирном доме в жилищном кодексе

В соответствии с жилищным кодексом РФ и постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 размер стоимости сбора мусора определяется исходя из количества прописанных в жилом помещении жильцов. Однако органы исполнительной власти субъектов вправе принять решение рассчитывать оплату исходя из общей площади.

Вопросы сбора и транспортировки отходов актуальны для каждого. Поэтому требуется держать руку на пульсе и следить за изменениями действующего законодательства.

Источник: https://bezotxodov.ru/othody/vyvoz-tbo-eto-kommunalnaya-ili-zhilishhnaya-usluga

Является ли коммунальной услугой вывоз ТБО?

Сбор и вывоз тбо коммунальная услуга

Твердые бытовые отходы — это отходы, появляющиеся в результате жизнедеятельности человека (приготовление пищи, отходы от ремонта помещений, упаковки от товаров, старая ненужная мебель и другое). К ТБО относят товары или предметы, утратившие свои потребительские свойства в силу длительной эксплуатации или износа. Такие предметы необходимо вывезти и утилизировать.

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:https://strazhchistoty.ru/wp-content/uploads/2018/10/TBO-kommunalnaya-usluga.mp3

Тбо — коммунальная услуга с 2017 года?

Правовое регулирование в вопросе сбора, вывоза и утилизации отходов осуществляется следующими законодательными документами:

  1. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 года № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов».
  2. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  4. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  5. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  6. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Эти документы дают четкое определение того, какие предметы относят к твердым бытовым отходам, регулируют порядок их сбора, транспортировки, обезвреживания и утилизации.

Также они регламентируют порядок выбора исполнителя работ в этой сфере деятельности.

Вывоз ТБО — это коммунальная или жилищная услуга (2017)?

Согласно принятому 29 июня 2015 года закону № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», плата за коммунальные услуги содержит в себе:

  • плату за холодную и горячую воду;
  • тепло;
  • электроэнергию;
  • газ;
  • бытовой газ в баллонах;
  • при наличии печного отопления, твердое топливо;
  • оплата отведения сточной воды;
  • обращение с ТБО, в том числе за вывоз и транспортировку мусора.

Значит, с 1 января 2016 года вывоз ТБО официально считается коммунальной услугой.

Сбор и вывоз ТБО — коммунальная услуга

Изменения в законодательстве разделили сбор и вывоз твердых и жидких отходов. Теперь работы с жидкими бытовыми отходами регламентируются собственными нормативными актами.

Введен в действие алгоритм определения регионального «мусорного» оператора, который теперь занимается всеми вопросами в этой сфере. Цены на сбор и перевозку отходов формируются на электронных аукционах.

Весь мусор необходимо вывозить. Однако вывоз зависит от фракционного состава. Это могут быть жидкие и твердые бытовые отходы.

Жидкие отходы образуются в результате жизнедеятельности человека в домах, не оборудованных центральной канализацией. Это могут быть фекальные массы, грязная вода из посудомоечных и стиральных машин.

Подобные отходы относят к 4 классу опасности, то есть они не слишком опасны, но все-таки токсичны. Поэтому они не должны находиться вблизи людей длительное время. Жидкие отходы необходимо вывозить, утилизировать и обезвреживать.

Твердые бытовые отходы образуются в жилых домах, офисах, на городских мероприятиях, в местах проведения аттракционов, парках, предприятиях торговли.

Мусор может состоять из всевозможных материалов. Они различаются по уровню опасности, времени накопления и по своему происхождению.

Одну треть всего утиля составляют упаковочные материалы — коробки, пакеты, обертки и т. д.

В состав ТБО входят:

  • бумага;
  • картон;
  • дерево;
  • пластик;
  • текстиль;
  • кожа;
  • органика;
  • стекло;
  • резина и другое.

Сюда могут входить и опасные материалы:

  • лекарства с истекшим сроком годности;
  • остатки косметики;
  • отслужившие срок аккумуляторы и батарейки;
  • лаки;
  • удобрения;
  • электрооборудование;
  • барометры;
  • градусники;
  • ртутные лампы.

Смотрите видео: Выгрузка из программы Модуль природопользователя в Excel

Услуга вывоза мусора складывается из нескольких пунктов. Сначала утиль должен быть собран в специальных местах, оборудованных контейнерами. После этого отходы везут на полигоны, где процедура завершается их утилизацией.

Услуги выполняются после заключения контракта между исполнителем работ и потребителем. В документе обязательно указывают периодичность вывоза твердых бытовых отходов.

Так как с 1 января 2016 года обращение с твердыми бытовыми отходами стало коммунальной услугой, то в квитанциях об оплате оно теперь выделено отдельной строкой.

Для предоставления жителям домов такой услуги ЖСК, УК или ТСЖ заключают договор с региональным «мусорным» оператором. Именно он занимается сбором, перевозкой, обезвреживанием, утилизацией, захоронением ТБО в каждом регионе страны.

Владельцы домов в частном секторе заключают контракт непосредственно с региональным оператором. По новым правилам теперь нет разграничения между отходами от жилых и нежилых помещений.

Внимание! Теперь в понятие твердых бытовых отходов входит мусор, образующийся в результате деятельности и физических, и юридических лиц. Плата за эту услугу начисляется по количеству человек, проживающих в помещении, а не от площади.

Договор на оказание услуг заключается на срок, не превышающий длительность периода, на который организации присвоен статус регионального оператора.

В договоре обязательно предусматривают следующие пункты:

  • предмет контракта;
  • предполагаемый объем или масса перевозимых отходов, а также их примерный состав;
  • время и периодичность вывоза мусора;
  • маршрут перевозки;
  • места приема-передачи ТБО;
  • предельное значение уплотнения утиля;
  • способ учета ТБО;
  • права и обязанности сторон;
  • сроки и порядок оплаты работ;
  • ответственность участников договора;
  • система контроля региональным оператором работы оператора по непосредственному обращению с ТБО.

Договор на оказание коммунальных услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов заключается аналогично любому другому договору на оказание иных коммунальных услуг.

Договор на вывоз ТБО: Образец (Скачать бесплатно)

Внимательно ознакомьтесь со всеми деталями заключения договора. Знание нюансов документа облегчит вашу работу.

Нажмите на картинки, чтобы их увеличить. По прочтении типового договора сохраните его на компьютер или телефон.

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Если вам понравился наш материал, читайте другие статьи о ФККО, ТБО и других отходах. На портале «Страж Чистоты» можно найти много полезной информации.

Оставайтесь с нами!

Источник: https://strazhchistoty.ru/ecology/tko/tbo-kommunalnaya-usluga.html

Разъяснения порядка начислений и оплаты по услуге «Обращение с ТКО» для жителей частного сектора МО

Сбор и вывоз тбо коммунальная услуга

В связи с многочисленными обращениями жителей Московской области АО «Мосэнергосбыт» разъясняет порядок начислений и оплаты по услуге «Обращение с ТКО» для владельцев объектов индивидуального жилищного строительства.

Почему квитанции от «Мосэнергосбыта»?

Между АО «Мосэнергосбыт» и Региональными операторами, которые оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, заключены договоры на организацию ежемесячных начислений за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» и их включение в единый платежный документ, а также доставку квитанций владельцам индивидуальных жилых домов, расположенных на территории Московской области, и организацию приёма платежей.

В рамках данной работы АО «Мосэнергосбыт» осуществляет исключительно ежемесячное формирование единого платежного документа, содержащего начисления по услугам «Электроснабжение» и «Обращение с ТКО», на основании адресных перечней индивидуальных жилых домов на территории муниципальных образований Московской области, предоставленных Региональными операторами.

Все остальные вопросы, в том числе связанные с корректностью сведений о характеристиках домовладений и качеством оказываемой услуги «Обращение с ТКО», находятся исключительно в компетенции Региональных операторов.

Как производятся начисления?

Размер платы зависит, в первую очередь, от площади жилого дома, расположенного на участке. В соответствии с методикой, разработанной Министерством ЖКХ Московской области, расчёт осуществляется по формуле:

Тариф х Площадь дома х 0,7(скидка).

Для индивидуальных домовладений, расположенных в радиусе 2 км от места нахождения действующих полигонов и комплексов по переработке отходов, применяется дополнительная скидка в размере 70%.

При этом установлен предельный размер платы для домов с разной площадью, выше которой не может быть сумма начислений.

Рассчитать сумму к оплате самостоятельно, а также проверить корректность расчётов в квитанции можно с помощью онлайн-калькулятора, размещённого на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области.

Откуда взялись 200 метров?

В отдельных случаях – когда у Регионального оператора отсутствует информация о площади жилого дома, – в соответствии с рекомендациями Министерством ЖКХ Московской области, при формировании начислений применяется средненормативный показатель площади дома 200,00 м2 и соответствующая ему предельная величина платы за услугу «Обращение с ТКО» в размере 450,00 руб.

В случае, если применённый норматив не соответствует реальной площади дома, в целях обеспечения дальнейших корректных расчетов по услуге «Обращение с ТКО» жителям необходимо направить документы, подтверждающие площадь жилого дома, в адрес Регионального оператора (любым иным удобным способом) или на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru. После предоставления подтверждающих документов Региональным оператором будет произведён перерасчет стоимости услуги «Обращение с ТКО» в соответствии с точным размером площади дома.

Где и как платить?

Оплатить единый платёжный документ можно двумя способами: единым платежом за обе услуги либо отдельно в адрес каждого поставщика услуги.

При оплате единым платежом необходимо использовать реквизиты, указанные в верхней части ЕПД, и единый номер лицевого счёта. В таком случае оператор проекта «Мосэнергосбыт» самостоятельно перечислит положенную сумму региональному оператору.

Для раздельной оплаты непосредственно поставщикам услуг необходимо указывать номер лицевого счёта у конкретного поставщика и использовать их реквизиты, указанные в нижней части ЕПД.

ВАЖНО! В случае, если оплата по какой-то отдельной услуге произведена по реквизитам, указанным для осуществления единого платежа, сумма будет распределена между обоими поставщиками услуг пропорционально произведённым начислениям.

Оплатить ЕПД можно в любом кредитном учреждении (банке) по указанным в нём реквизитам, а также в терминалах оплаты, установленных в клиентских офисах ООО «МосОблЕИРЦ» (только наличными).

Также для удобства жителей запущен Единый личный кабинет клиента (my.mosenergosbyt.ru), в котором можно не только произвести оплату ЕПД без комиссии, но и посмотреть всю информацию по начислениям, тарифам и т.д.

Если у клиента уже есть личный кабинет «Мосэнергосбыта», то достаточно авторизоваться в едином ЛКК с использованием имеющихся логина и пароля. Новым же пользователям необходимо пройти несложную процедуру регистрации (подробная видеоинструкция размещена на главной странице).

После регистрации (авторизации) и необходимо добавить лицевой счёт у Регионального оператора по обращению с ТКО (указан в ЕПД).

Отключат ли свет, если не платить за «Обращение с ТКО»?

В соответствии с действующим законодательством введение ограничения энергоснабжения возможно лишь в случае возникновения задолженности за потреблённую электроэнергию.

Если на участке пусто

В случае, если на земельном участке расположены лишь хозяйственные постройки (например, гаражи, сараи и т.п.

) и отсутствуют жилые строения, необходимо предоставить в адрес Регионального оператора подтверждающие документы (например, свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН и т.д.), в которых указано, что данные строения не являются жилыми.

К документам также необходимо приложить фотографии участка и расположенных на нём объектов. Также документы можно направить с сопроводительным письмом на электронную почту: ecology@mosenergosbyt.ru.

* * *

В случае, если на земельном участке вообще отсутствуют какие-либо строения, необходимо предоставить в адрес регионального оператора подтверждающие это фотографии участка. Также фотографии можно направить с сопроводительным письмом на электронную почту: ecology@mosenergosbyt.ru.

На основании предоставленных материалов региональным оператором будет рассмотрен вопрос о проведении перерасчёта.

Кому платят дачники?

Если частные домовладения входят в состав СНТ, ДНТ, ДНП, коттеджных посёлков, которые обслуживает управляющая организация, то в соответствии с действующим законодательством сбор и передачу Региональному оператору накопленных отходов осуществляют непосредственно органы управления таких организаций, которые в качестве юридических лиц самостоятельно заключают соответствующие договоры с Региональными операторами. Соответственно, оплата услуги «Обращение с ТКО» в адрес Регионального оператора непосредственно жителями не предусмотрена.

Однако, как следует из обращений клиентов, некоторые собственники земельных участков из вышеуказанной категории всё-таки ошибочно получили ЕПД с включённой в него услугой «Обращение с ТКО».

В целях исправления данной ошибки в настоящее время органы местного самоуправления совместно с Региональными операторами по поручению Министерства ЖКХ Московской области производят повторную выверку адресных перечней для исключения из них дачников. Однако данный процесс может занять некоторое время.

Для более оперативного разрешения данного вопроса председатели СНТ (ДТН, ДНП, руководители управляющих организаций) могут направить любым удобным способом в адрес Регионального оператора обращение с указанием номеров лицевых счетов по ЕПД каждого жителя и приложением копий документов, подтверждающих наличие на конкретной территории соответствующего способа управления. После предоставления документов Региональный оператор исключит из адресного перечня все перечисленные адреса.

Также жители могут обратиться к Региональным операторам по аналогичной схеме самостоятельно.

Куда жаловаться, если не вывозят мусор?

В случае выявления жителями фактов несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов или при наличии иных жалоб на работу Регионального оператора, жителям рекомендуется обращаться на горячие линии Региональных операторов для оперативного решения вопросов вывоза твердых коммунальных отходов.

Кроме того, в случае возникновения тех или иных вопросов по услуге «Обращение с ТКО» жители Подмосковья могут обращаться на горячую линию по вопросам обращения с ТКО в Московской области: +7(495) 123-36-46, на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru либо через форму обратной связи в личном кабинете клиента.

Качество и организация работ по оказанию Региональными операторами услуги «Обращение с ТКО» находятся вне компетенции АО «Мосэнергосбыт».

Перечень Региональных операторов Московской области.

Больше информации на сайте Министерства ЖКХ Московской области.

Вернуться к списку новостей

Источник: https://www.mosenergosbyt.ru/individuals/news/razyasneniya-poryadka-nachisleniy-i-oplaty-po-usluge-obrashchenie-s-tko-dlya-zhiteley-chastnogo-sekt/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.