Сквер объект капитального строительства

Что относится к объектам капитального строительства: что гласит Градостроительный кодекс

Сквер объект капитального строительства

Капитальным называется строительство каких-либо объектов, требующих выполнения не только строительных, но и земельных работ. При капитальном строительстве создаются новые сооружения и реконструируются уже существующие объекты.

Определение объектов капитального строительства дано в Градостроительном кодексе РФ, однако законодательное регулирование осуществляется не только данным документом, но и нормативными актами других отраслей права: гражданско-правовой, земельной, лесной.

Как говорится в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, объектами капитального строительства (ОКС) могут выступать здания, сооружения и другие объекты, строительные работы по которым не завершены.

Все эти объекты можно разделить на следующие виды:

  • здания жилого типа – здания, оборудованные необходимыми коммуникационными системами и состоящие и двух частей: наземной и подземной, предназначенные для проживания людей или размещения производственных мощностей;
  • помещения нежилого типа – помещения для временного пребывания людей: стадионы, мосты, ЛЭП и т. д.;
  • объекты незавершенного строительства – постройки, строительство которых приостановлено на определенный период.

Все эти объекты делятся на множество подгрупп и классифицируются по ключевым признакам.

Объекты КС делятся на следующие категории:

  • здания и сооружения, представляющие собой объекты коммуникаций – ЛЭП, скважины, трубопроводы и т. д.;
  • объекты незавершенного характера.

Кроме того, объекты КС различаются в зависимости от функциональности:

  • линейные – линии электропередач, мосты, дороги, железнодорожные пути, туннели и другие объекты, возведение которых сопряжено с проектированием и межеванием;
  • объекты производственного и промышленного назначений;
  • оборонительные сооружения и объекты, обеспечивающие безопасность;
  • непроизводственные объекты бытового, социального и культурного назначений.

Также в Градостроительном кодексе РФ имеется разделение ОКС на объекты местного, регионального и федерального значений.

Объекты, которые не могут относиться к капитальному строительству

К ОКС не относятся объекты, строительство которых не требует наличия специальных разрешений – это временные постройки и нестационарные сооружения.

К первому виду относятся объекты, размещение которых призвано обеспечить должные условия для строительных работ. Такими объектами могут быть места для хранения инвентаря или кратковременного проживания людей.

Такие постройки демонтируются после завершения основных работ. Существование временных построек в большинстве случаев не допускается больше пяти лет.

Ко второму виду принадлежат мобильные сооружения, которые легко собираются и разбираются для транспортировки на другое место. Это могут быть павильоны, киоски, боксы, навесы, точки с бытовым обслуживанием. Для сооружения таких строений используются легкие материалы и конструкции.

Таким образом, ключевыми характеристиками некапитальных объектов являются временность и возможность их перемещения без нанесения существенного ущерба.

Если эти показатели неочевидны, определение капитальности или некапитальности объекта осуществляется на основании экспертного заключения.

Отличительные признаки объектов капитального строительства

Все ОКС имеют ряд характерных признаков, присущих абсолютно всем капитальным сооружениям.

Такими признаками являются:

  • наличие большого количества разрешительной и проектно-сметной документации;
  • расположение на фундаменте и крепкая привязка к земле;
  • длительный срок эксплуатации, который может составлять от 5 до 100 и более лет;
  • невозможность демонтажа для переноса на другое место;
  • возможность оформления прав собственности на объекты.

ОКС предполагают поэтапное выполнение строительных работ: проектных, монтажных, пуско-наладочных. Все это требует значительных денежных вложений. Капитальное строение должно соответствовать законодательным и правовым нормам, а также нормам строения, принятым в конкретном городе или районе. Некапитальные объекты не имеют указанных характеристик – зачастую они размещаются без разрешительных документов, не имеют фундамента и легко транспортируются. Такие объекты используются непродолжительное время, после окончания которого они подлежат разбору.

Источник: http://nedvigist.ru/likbez/obekty-kapitalnogo-stroitelstva.html

Что относится к объектам благоустройства?

Сквер объект капитального строительства

Бирюков А.И., к. э. н., профессор Финансового университета при Правительстве РФ, советник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности ФК РФ

Вопрос:

Какие объекты включаются в объекты благоустройства территории городского округа?

Под благоустройством территории в соответствии с п. 36 ст. 1 ГрК РФ понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная:

  • на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан;
  • на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
  • на содержание территории населенных пунктов и расположенных на ней объектов (включая территории общего пользования), земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно п. 3.2  СП 82.13330.2016[1] благоустройство территории – это  комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

К элементам благоустройства территории данный документ относит:

  • декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;
  • растительные компоненты;
  • различные виды оборудования и оформления;
  • малые архитектурные формы;
  • некапитальные нестационарные сооружения;
  • наружную рекламу и информацию, применяемые как составные части благоустройства. 

Благоустройство территории – это  комплекс мероприятий, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В целях оказания методологического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ[2], правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов (далее – благоустройство территорий) Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 № 711/пр утверждены Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов.

В соответствии с указанными рекомендациями благоустройство территории включает в себя следующее: 

Объекты благоустройстваЭлементы благоустройства
– детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;– площадки для выгула и дрессировки собак;– площадки автостоянок;– улицы (в том числе пешеходные) и дороги;– парки, скверы, иные зеленые зоны;– площади, набережные и другие территории;– технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;– контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов– элементы озеленения;– покрытия;– ограждения (заборы);– водные устройства;– уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;– игровое и спортивное оборудование;– элементы освещения;– средства размещения информации и рекламные конструкции;– малые архитектурные формы и городская мебель;– некапитальные нестационарные сооружения

Вопрос:

Могут ли в рамках благоустройства территории создаваться объекты капитального строительства?

В силу пп. 10 ст. 1 ГрК РФ объектами капитального строительства являются:

  • здание, строение, сооружение;
  • объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства).

Исключение составляют временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки.

Законодательство РФ не устанавливает ограничений на включение в проекты по благоустройству, реализуемые в рамках государственных (муниципальных) программ, мероприятий, связанных с созданием объектов капитального строительства.

Таким образом, средства, выделяемые на благоустройство, могут быть направлены на строительство объектов капитального строительства, относящихся к элементам благоустройства, в случае, если их строительство предусмотрено государственной программой субъекта РФ и (или) муниципальной программой либо проектом по благоустройству. Такое разъяснение дано в Письме Минстроя РФ от 16.12.2017 № 47268-АЧ/06.

Вопрос:

Какие расходы могут учитываться в работах по благоустройству территорий муниципального образования?

Правилами благоустройства территорий муниципальных образований устанавливаются (абз. 21 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ):

  • требования к благоустройству и элементам благоустройства;
  • перечень мероприятий по благоустройству;
  • порядок и периодичность их проведения.

Правила благоустройства территории муниципального образования могут включать, в частности, следующее (ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ):

  • проектирование, размещение, содержание и восстановление элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
  • организацию освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
  • организацию озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;
  • размещение и содержание детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
  • организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
  • обустройство территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • прочие вопросы.

Вопрос:

По каким статьям КОСГУ отражаются расходы на благоустройство?

Согласно Указаниям № 65н[3] для отражения расходов на благоустройство территорий могут применяться:

  • подстатья 225 КОСГУ – содержание территории в чистоте, поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов на изначально предусмотренном уровне, проведение работ по ремонту и реставрации объектов благоустройства;
  • подстатья 226 КОСГУ – разработка планов, проектирование работ по благоустройству, монтажные работы и пр.;
  • статья 310 КОСГУ – строительство, приобретение, реконструкция объектов благоустройства, относящихся к объектам основных средств;
  • статья 340 КОСГУ – приобретение строительных материалов, саженцев многолетних насаждений (посадочного материала) однолетних и многолетних насаждений, других расходных материалов.

[1] СП 82.13330.2016 «Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утв. Приказом Минстроя РФ от 16.12.2016 № 972/пр.

[2] Федеральный закон от 06.12.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Источник: https://www.audar-press.ru/obekty-blagoustroistva

Верховный суд разъяснил, какую постройку нужно считать недвижимостью

Сквер объект капитального строительства

Вопрос о проблемах незаконного строительства на своем участке встал перед Верховным судом, когда он пересматривал один гражданский спор районного прокурора из Томска и тех, кто построил у себя на участке “объект недвижимости”. Речь шла о строительстве без разрешения “вспомогательных” объектов. Для одних это сарай, а для других – банный комплекс.

Прокурор попросил обязать двух граждан – собственников снести незаконно построенное ими сооружение. Аргументы прокурора были просты – никаких разрешений на строительство у ответчиков нет, и объект нарушил градостроительные нормы. Районный суд с этим согласился, распорядившись – все снести. А областной суд сказал – нет.

В итоге дело дошло до Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда. Там перечитали решение районного суда в пользу прокурора. Тот сослался на Градостроительный кодекс (ст. 51). И подтвердил – постройка выросла без разрешений и на земле, которая считается охранной зоной инженерных коммуникаций.

То есть под строением проходят трубы.

Верховный суд разъяснил, как бывшим супругам делить недвижимость

Областной суд, отказывая прокурору, заявил, что строение возведено для “хранения индивидуального транспортного средства”, проще говоря – обыкновенный гараж. И никаких разрешений на его возведение не требуется.

Ну а Верховный суд напомнил следующее – по 222-й статье Гражданского кодекса самовольной постройкой считается жилой дом или другое недвижимое имущество, “созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом”. Или просто построенный, без документов.

Человек, соорудивший самовольную постройку, никаких прав собственности на нее не приобретает. А еще самовольная постройка подлежит сносу либо самим строителем, либо за его счет.

Вопрос со строениями без документов сегодня у нас такой острый, что ему был посвящен специальный пленум, причем совместный – Высшего арбитражного и Верховного судов (N 10/22 от 29 апреля 2010 года).

Там сказано следующее – рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли были при ее возведении существенные нарушения градостроительных норм, создает ли постройка угрозу жизни и здоровью граждан. Для чего назначается экспертиза.

А вот отсутствие разрешения на строительство, подчеркнул совместный пленум, “не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольно возведенную постройку”.

Правда, пленум подчеркнул, что суду в таких случаях необходимо установить, а пытался ли человек свой объект узаконить. И главное – если пытался, а ему чиновники отказали, то суд обязательно должен посмотреть, законен ли был отказ чиновников.
ВС разрешил узаконить самострой при наличии документов собственности

В нашем деле областной суд, отказывая прокурору, сказал – спорный объект – сооружение, на возведение которого не требуется разрешения. Верховный суд в этой связи заявил следующее.

Составной частью жилого дома, помимо основного жилого строения и жилых пристроек, являются также вспомогательные строения, предназначенные для обслуживания жилого здания. Вспомогательными считаются сараи, гаражи, бани, колодцы и прочее.

Все они, выражаясь юридическим языком, следуют судьбе главной вещи. То есть дома. Об этом подробно сказано в 135-й статье Гражданского кодекса.

По Градостроительному кодексу разрешения на строительство не требуется, если возводится гараж на участке гражданина, и он не предназначен для предпринимательских целей. Не нужно разрешений и на так называемые вспомогательные сооружения.

Верховный суд напоминает, что по закону, единственным критерием отнесения строений к вспомогательным, является наличие на участке основного здания. По отношению к которому новое сооружение выполняет вспомогательную, обслуживающую функцию.

По нашему спору районный суд установил, что спорный объект – это двухэтажное нежилое строение. А по документам, его целевое назначение многофункциональное деловое обслуживающее здание. И оно не соответствует определению объектов для хранения транспортных средств. Такое определение четко дано в строительных нормах и правилах (СНиП 21-02-99).

Верховный суд подчеркнул, что его областные коллеги, отказывая прокурору, не приняли во внимание такой документ – Перечень градостроительных регламентов капитального строительства. Там все четко привязано к видам использования земельного участка.

В перечне разрешенное использование участков с “многофункциональными обслуживающими зданиями” и “сооружения для хранения транспортных средств” разделено.

Источник: https://rg.ru/2014/09/23/sud.html

Сп 475.1325800.2020 парки. правила градостроительного проектирования и благоустройства, сп (свод правил) от 22 января 2020 года №475.1325800.2020

Сквер объект капитального строительства

СП 475.1325800.2020

Датавведения 2020-07-23

Предисловие

Сведения о сводеправил

1ИСПОЛНИТЕЛИ – ЗАО “ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ”, ГАУ “Институт ГенпланаМосквы”

2ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465″Строительство”

3ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительнойдеятельности и архитектуры Министерства строительства ижилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (МинстройРоссии)

4УТВЕРЖДЕН приказомМинистерства строительства и жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерации от 22 января 2020 г. N 26/пр и введен вдействие с 23 июля 2020 г.

5ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническомурегулированию и метрологии (Росстандарт)

6ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра(замены) или отмены настоящего свода правил соответствующееуведомление будет опубликовано в установленном порядке.Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются такжев информационной системе общего пользованиянаофициальном сайте разработчика (Минстрой России) в сетиИнтернет

Введение

Настоящий свод правилразработан с учетом положений федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N184-ФЗ “О техническом регулировании”, от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Техническийрегламент о безопасности зданий и сооружений” [8], от 23ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышенииэнергетической эффективности и о внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации” [9], от 22июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарнойбезопасности” [7], от 4 декабря2006 г.

N 200-ФЗ “Лесной кодекс Российской Федерации” [2],от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ “Об особоохраняемых природных территориях” [4], от 19марта 1997 г. N 60-ФЗ “Воздушный кодекс Российской Федерации”[5], в развитие СП42.13330.2016 “СНиП 2.07.01-89* Градостроительство.

Планировкаи застройка городских и сельских поселений”.

Свод правил разработанавторским коллективом: ЗАО “ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ” (руководитель темы- д-р техн. наук Л.А.Андреева, канд. техн. наукА.Г.Колчанов,И.П.Потапов,

А.В.Багинов), ГАУ “Институт Генплана Москвы”(О.А.Гармаш, А.А.Авилова, д-р биол.наук, академик РЭА А.А.Минин,Т.Н.Левина,

М.В.Елагина, И.Ю.Антипова), академикРААСН О.В.Малинова.

1Область применения

Настоящий свод правилраспространяется на проектирование новых и реконструкциюсуществующих парков на территориях городских и сельскихпоселений.

Свод правил нераспространяется на участки вне границ земель городских и сельскихпоселений, на особо охраняемые природные территории, на территориис объектами культурного наследия (памятниками истории икультуры).

2Нормативные ссылки

Внастоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующиедокументы:

ГОСТ24835-81 Саженцы деревьев и кустарников. Техническиеусловия

ГОСТ24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород.Технические условия

ГОСТ25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов.Технические условия

ГОСТ26869-86 Саженцы декоративных кустарников. Техническиеусловия

ГОСТ28055-89 Саженцы деревьев и кустарников. Садовые иархитектурные формы. Технические условия

ГОСТ28329-89 Озеленение городов. Термины и определения

ГОСТ32846-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементыобустройства. Классификация

ГОСТ33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждениядорожные. Технические требования

ГОСТ Р52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные.Общие требования

ГОСТ Р52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные.Требования безопасности потребителей

ГОСТ Р52131-2003 Средства отображения информации знаковые дляинвалидов. Технические требования

ГОСТ Р52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок.Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р55935-2013 Состав и порядок разработки научно-проектнойдокументации на выполнение работ по сохранению объектов культурногонаследия – произведений ландшафтной архитектуры и садово-парковогоискусства

ГОСТ Р57617-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Объектыотдыха, развлечения, культуры и спорта на открытой воднойповерхности и их инфраструктура. Термины и определения

СП4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничениераспространения пожара на объектах защиты. Требования кобъемнопланировочным и конструктивным решениям

СП30.13330.2016 “СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод иканализация зданий” (с изменениемN 1)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/564612858

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.