Стоимость общедомового имущества

Содержание

Как с 1 июля изменился расчёт платы за общедомовые нужды в домах без управляющей организации и товарищества собственников жилья

Стоимость общедомового имущества

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.Как УО начислять КР на СОИ по водоотведению в отсутствие норматива

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

➡️ Смотрите видео на -канале Ассоциации «Р1»

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта одн в домах без уо/тсж не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса.

То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354).

Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.Как оплачивается электроэнергия, затраченная на работу ИТП

Рсо вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на одн

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме.

Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

О расчёте за потреблённый коммунальный ресурс при смене тарифов

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.

2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов.

В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/11789-kak-s-1-iyulya-izmenilsya-raschyet-platy-za-odn-v-domah-bez-uo-i-tszh

общего имущества в многоквартирном доме в 2020 году: что включают в себя тарифы?

Стоимость общедомового имущества

Все владельцы и наниматели жилья должны оплачивать услуги, связанные с содержанием многоквартирного дома. В квитанциях на их стоимость отведена отдельная строка, но многие коммунальщики не вносят соответствующие разъяснения относительно того, за что платят жильцы.

Что включает в себя стоимость на обустройство и текущий ремонт МКД в 2019 году?

Согласно стaтьe 154 ЖK PФ, жильцы многоквартирного дома оплачивают следующие виды услуг.

  1. Коммунальные – горячая и холодная вода, электроснабжение, газ, отведение сточных вод, отопление.
  2. Капитальный ремонт. Взносы на него оплачиваются согласно данным, обозначенным в квитанции. Средства поступают в специальный фонд, который и будет ответственным за проведение капремонта в определенный срок. Узнайте о том, можно ли отказаться от взносов на капитальный ремонт, что будет, если не платить и кому положены льготы при оплате.
  3. МКД. Оплачиваются услуги за управление домом, ремонт общего имущества и его содержание, коммунальные ресурсы, израсходованные во время работ.

Таким образом, жильцы платят за все виды услуг, направленные на поддержание состояния общего имущества и территории, которые принадлежат собственникам по праву долевой собственности.

К таким услугам относится:

  • в порядке мест общественного пользования. В задачи УК или ТСЖ входит обеспечение подъездов освещением.
  • Проведение текущего ремонта (окраска стен, штукатурка трещин и т.д.).
  • Тарифы на содержание многоквартирного дома включают в себя уборку подъезда — в обязанность персонала УК или ТСЖ входит проведение влажной уборки каждые 2 дня, очистка мусоропровода, вымывание пола лифта, а также раз в год влажная уборка окон и стен.
  • Устранение неполадок и их последствий. Прорыв канализации, утечка водопровода, повреждение газовой трубы – во всех перечисленных ситуациях коммунальщики должны либо самостоятельно провести ремонт, либо незамедлительно сообщить о проблеме в соответствующую инстанции.
  • Технический надзор. Контроль работы приборов учета общего пользования, допуск к электрощиткам.
  • лифта. Ответственность за работоспособность лифта и безопасность его эксплуатации берут на себя сотрудники УК или ТСЖ.
  • Сезонные работы. Промывка и консервация системы отопления, утепление трубопровода, окон и дверей, поддержание системы вентиляции.
  • Соблюдение правил противопожарной безопасности. аварийных выходов, установка сигнализаций и датчиков.
  • Организация вывоза мусора, твердых или жидких бытовых отходов.
  • Поддержание порядка на придомовой территории. Такой вид работ включает в себя озеленение, содержание детских площадок, установку урн и лавочке.
  • Зарплата сотрудников УК или ТСЖ.

Перечень услуг по содержанию МКД варьируется. Список работ, за который с каждого владельца жилья взимается плата, указывается в договоре с УК.

Тарифы на содержание многоквартирного дома принимаются на общем собрании собственников квартиры. Согласованный размер оплаты должен быть действителен не менее года с момента его принятии на собрании.

Если решение принято не было, в силу вступят тарифы, которые разработал орган местного управления.

Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, каждый собственник несет расходы не только за содержание принадлежащей ему жилплощади, а также участвует в оплате за содержание общего имущества. Для этого регулярно вносится плата не только за запланированный капитальный ремонт, но и за содержание МКД.

В ч. 1 ст. 156 ЖК РФ указывается, что в многоквартирных домах устанавливается тариф в том размере, который обеспечит содержание общего имущества и помещений согласно с нормами законодательства.

Какими правилами и нормативными актами регулируются расценки?

П. 7 ст. 156 ЖК РФ регламентируется необходимость жильцов утвердить тарифы на содержание МКД на общем собрании собственников недвижимости. Собрание должно проводиться в соответствии со ст. 45—48 Жилищного Кодекса.

Согласно рекомендационному письму от Минстроя по номеру 7513-ОЛ/4 за 17.03.2016 г., все собственники квартир, пришедшие на собрание, должны утвердить список услуг коммунальной службы. Все данные вносятся в протокол заседания.

В п. 35 Пocтaнoвлeния Пpaвитeльcтвa PФ № 491 указывается, что оплата за содержание МКД должна быть соразмерной объему и периодичности услуг, которые будет предоставлять управляющая компания или ТСЖ. Таким образом, единой платы за содержание МКД не существует: сумма принимается индивидуально для каждого случая.

Список услуг, которые будут предоставлять коммунальные учреждения, не может быть меньше минимального перечня.

Как происходит установление нормативов?

Плата за содержание домов, которые обслуживаются УК или ТСЖ, представляет собой сумму расходов, которая покрывает утвержденные в принятом на собрании перечне. Сумма пропорционально делится между собственниками согласно площади недвижимости. Если плату за содержание МКД определяет местный орган власти, расчет проводится по следующий формуле:

Ежемесячная плата за содержание МКД = (Тариф на содержание жилья (единый, утвержденный на региональном уровне) х Площадь квартиры) + Расход коммунальных ресурсов на содержание.

Если содержанием многоквартирного дома занимается УК или ТСЖ, то расчет ежемесячной платы происходит по другому алгоритму.

  1. Коммунальные службы самостоятельно считают, в какую сумму обойдется годовое предоставление всех услуг, которые жильцы приняли в процессе собрания.
  2. Получившуюся сумму пропорционально делят на всех владельцев жилплощади в зависимости от их долей в общем имуществе.
  3. Чтобы определить, сколько владелец должен платить каждый месяц, годовое значение делится на 12.

При проведении расчетов тарифа учитываются следующие параметры:

  • перечень всех работ и частота их проведения;
  • технические характеристики дома;
  • заработная плата для персонала;
  • стоимость необходимых для работы материалов;
  • расходы на транспорт;
  • налоги, которые будет выплачивать исполнитель договора.

Оплата за предоставленные услуги выполняется так же, как и производятся коммунальные платежи.

Имеет ли УК право самостоятельно повысить стоимость?

У УК нет полномочий для того, чтобы повышать тарифы на содержание МКД без ведома жильцов. Статья 156 ЖК РФ указывает на то, что такие действия могут проводиться только после собрания жильцов дома, на котором и принялось соответствующее решение.

Любое изменение тарифов по инициативе УК или ТСЖ, на которое не давали согласие владельцы квартир в рамках собрания, в юридической практике рассматривается как нарушение закона. Если возникла такая ситуация, нужно обратиться в прокуратуру для привлечения к ответственности коммунальщиков или в жилищную инспекцию.

Жильцам разрешено не оплачивать сумму сверх принятого изначально тарифа.

Когда возникают сомнения относительно правомерности повышения тарифов, сложившуюся ситуацию нужно обсудить на собрании владельцев квартир дома. Можно запросить протокол последнего заседания и выявить, принималось ли соответствующее решение о поднятии платы и кто именно его принял.

Однако в ряде случаев бывает так, что УК не занимается мошенничеством, а действительно вынуждена поднять тарифы на содержание. У коммунальной службы стоит запросить документацию, в которой они должны объяснить причину повышения.

УК может обратиться в суд для возмещения расходов, которые она понесла из-за низких тарифов, не покрывших весь перечень услуг.

Собственники жилья и управляющая компания – это партнеры. Поэтому при заключении договора стоит помнить о том, что сотрудничество должно быть выгодным для обеих сторон. Слишком низкие или завышенные цены могут стать причиной расторжения договора.

Бывают ситуации, когда повышение тарифов на содержание МКД происходит из-за индексации стоимости услуг, которая проводится ежегодно в июле. В таком случае управляющая компания вынуждена увеличивать цены пропорционально новой тарификации. Это законное основание для увеличения стоимости, но проводиться оно должно строго в рамках, утвержденных Правительством РФ во время индексации.

Можно ли оспорить незаконное увеличение и как это сделать?

Согласно п. 7 ст. 156 ЖК РФ, управляющая организация не имеет права самостоятельно повышать тарифы, если это не вынужденная мера в связи с индексацией. Если выявлено, что компания повысила тарифы без ведома жильцов, необходимо обратиться непосредственно в УК за разъяснениями.

Если коммунальная структура обращение владельцев жилплощади проигнорировала, нужно отправиться с жалобой в Роспотребнадзор, Государственную Жилищную Инспекцию, суд или прокуратуру – чем больше инстанций будет знать о проблеме, тем лучше.

Алгоритм действий в случае нарушений следующий:

  1. Инициировать собрание жильцов дома, обсудить сложившуюся ситуацию и правомерность повышения тарифов.
  2. Запросить у представителей управляющей компании отчеты о проделанной работе и свериться со стоимостью в них.
  3. При выявлении несоответствий попросить коммунальную структуру устранить нарушение или направить жалобу в жилищную инспекцию.
  4. Если УК игнорирует обращения, обратиться в суд и прокуратуру.

Для оспаривания повышения стоимости нужно предоставить договор с управляющей организацией со списком услуг и протокол собрания жильцов, на котором этот перечень утверждался.

Если для понижения стоимости необходимо отказаться от каких-либо услуг, собственникам квартир придется выполнять их самостоятельно.

Таким образом, тарифы на содержание МКД рассчитываются для каждого дома в индивидуальном порядке. Для этого жильцы приходят на собрание, где принимают перечень необходимых услуг, и обсуждают их стоимость. Если решение по каким-либо причинам не принимается, высчитывать тарификацию будут местные органы управления.

Цена за услуги должна быть соразмерной их количеству и периодичности выполнения. Повышать их без согласия жильцов управляющая организация не имеет права, законным это будет только в том случае, если проводилась индексация. Собственники имеют право оспорить завышение цен в судебном порядке.

Источник: https://pravovoi.center/zpp/nekachestvennyj-uslugi-zhkh/soderzhanie-mkd/vznos-na-kapitalnyj-remont/tarify.html

Как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме?

Стоимость общедомового имущества

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено аналогичное правило в отношении общего имущества в многоквартирном доме: собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).

Из пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации также следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.

Опять же, согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, то доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из размера доли в праве общей собственности на это имущество.

В свою очередь, определение доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме осуществляется по правилам статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда собственники помещений решением общего собрания или иным соглашением установили иное до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ).

Казалось бы, все просто и понятно, и расчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не должен вызывать вопросов ни у собственников, ни у управляющих компаний, ни у судей.  Однако на практике возможны два способа расчета размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1. Умножение суммы тарифа на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг).  

Данный способ применяется на практике, как правило, управляющими организациями и большинством судей при взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.  

Аргументом в пользу данного способа расчета может стать абзац 5 статьи 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утвержд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

В пункте 2 Правил № 75 дано определение понятия «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» – это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

Но в силу специфики предмета своего регулирования, данное постановление допустимо применять исключительно при проведении органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Кроме того, в приведенном расчете размера платы уже заложена пропорциональность от площади помещения каждого собственника, предусмотренная статьями 37, 39, 158 Жилищного кодекса российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491.

Также данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 №4910/10 по делу №А71-9485/2009-ГЗ.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/2/7/kak_pravilno_rasschitat_razmer_platy_za_soderzhanie_i_remont_obschego_imuschestva_v_mnogokvartirnom_

Что входит в тариф на содержание общедомового имущества в многоквартирном доме | Кредит на карту РФ

Стоимость общедомового имущества

При формировании тарифа на основании сметы расходов рассчитывают, сколько именно будут стоить содержание и ремонт общедомового имущества. Полученную сумму разбивают на каждый квадратный метр жилых помещений.

При этом некоторые УК в отдельные строки в квитанции выделяют стоимость текущих ремонтных работ и коммуналки. Но только жильцы могут утвердить предложенные тарифы и при наличии вопросов потребовать разъяснений.

Рассказывает эксперт

Лариса Каменских, генеральный директор ООО «Центр инноваций и компетенций»

Если вы проживаете в многоквартирном доме (МКД), то ежемесячно оплачиваете стоимость потребленных ресурсов и коммунальных услуг: воды, газа, электричества, тепловой энергии, вывоз мусора. Кроме того, управляющая компания (УК) или ТСЖ предъявляют плату за содержание, текущий ремонт общего имущества. Каким образом УК считает эти цифры?

5 главных фактов

При формировании тарифа на содержание общедомового имущества в многоквартирном доме учитывают, что:

  1. К совместному имуществу относят помещения общего пользования, а также оборудование, землю, насаждения.
  2. В смету включают расходы на их текущее содержание и ремонт.
  3. Капитальные работы не входят в тариф, а проводятся за счет сформированного фонда, куда деньги жильцы вносят по отдельным квитанциям.
  4. Текущий ремонт некоторые УК могут выделять в отдельное значение, как и расходы на коммунальные услуги для МОП.
  5. Тарифы утверждают на общем собрании жильцов, которые имеют право потребовать расшифровки любой цифры.
  6. Плату для каждой квартиры рассчитывают пропорционально ее площади.

«В договоре управления может быть предусмотрена индексация размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. А вот государством этот тариф никак не регулируется»

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской обл. Источник: КП-Волгоград

Что такое общее имущество в МКД

В соответствии со статьей 36 ЖК РФ (ФЗ № 188 от 29.12.2004), к совместному имуществу, принадлежащему владельцам квартир на праве общей долевой собственности, относят:

Источник: freepik.com/user15245033

  • лестничные площадки, марши, лифты, шахты, коридоры, техэтажи;
  • чердаки и подвалы, в том числе под инженерные коммуникации;
  • помещения для удовлетворения социально-бытовых потребностей: для организации досуга, культурного развития, детских игр и творчества, занятий спортом, других мероприятий;
  • крыши, несущие, ненесущие ограждающие конструкции здания, электрическое, механическое, санитарно-техническое оборудование (в том числе предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в МКД);
  • земля, на которой расположен дом, со всеми элементами озеленения, благоустройства;
  • другие предназначенные для обслуживания, эксплуатации этого здания и расположенные на указанном участке объекты.
  • Что входит в тариф

    Управляющая организация или ТСЖ обеспечивают текущее содержание, ремонт дома. Составляют смету расходов, из которой потом рассчитывают тариф, то есть сколько рублей стоят работы с разбивкой на 1 кв. метр.

    Зависит от многих факторов:

    1. Площадь МКД. Чем она больше, тем меньше тариф.
    2. Размер общих помещений, их еще называют местами общего пользования (МОП). Чем он больше, и выше их доля в общей площади, тем стоимость выше.
    3. Количество домов в управлении УК. Чем больше таких МКД, тем тариф ниже. Цена уменьшается за счет оптимизации управленческих расходов УК.
    4. Структура УК – количество сотрудников, их зарплата, распределение работ.
    5. Привлечение различных подрядчиков или обслуживание МОП своими силами также влияет на размер тарифа.
    6. Перечень работ, необходимых для поддержания МОП в хорошем состоянии. Чем старше дом, тем цена выше, так как требуется проводить больше ремонтов.

    Как считают

    В смету обычно включаются 2 группы расходов: на содержание общего имущества (СОИ) и ремонт.

    Текущее содержание

    СОИ – это регулярные затраты, которые несет УК:

    1. Стоимость коммуналки для МОП.
    2. Водоснабжение, водоотведение, электричество, тепловая энергия – эти расходы обычно выделены в квитанциях отдельными строками. Сумма зависит от количества израсходованных ресурсов, меняется ежемесячно.

      Актуально! В подъезде нет батарей: законно ли начисляют платежи за тепло.

    3. и техническое обслуживание общего оборудования:
    4. систем вентиляции и кондиционирования;
    5. отопления;
    6. водоснабжения и отведения;
    7. газоснабжения, включая поверку приборов учета;
    8. контроля доступа: видеокамеры, шлагбаумы, ворота;
    9. электроснабжения и охранно-пожарной сигнализации (ОПС).

    Обслуживание этого оборудования планируют в соответствии с существующими нормами затрат, которые рассчитывают по методике, принятой в компании. Если осуществляет УК, то в расходы включают заработную плату работников (электрики, сантехники, охрана и др.), стоимость материалов.

    Если привлекают подрядчиков (например, для обслуживания ОПС или лифтов нужна специализированная организация, имеющая лицензию на осуществление данного вида деятельности), то норматив затрат включает стоимость их услуг.

    В этой группе расходов можно особо выделить обязательное страхование некоторых видов техники, например, лифтов, газового оборудования.

    1. МОП и придомовой территории:
    2. уборка МОП;
    3. услуги дворника, садовника;
    4. дератизация, дезинсекция;
    5. уборка паркинга, мусорной контейнерной площадки;
    6. в зимнее время – вывоз снега.
    7. freepik.com/davit85

    8. Охрана:
    9. содержание вахтеров, охранников;
    10. оплату услуг охранной организации.
    11. Управленческие расходы.
    12. Необходимые для обеспечения деятельности УК:

    13. зарплата управляющего;
    14. ведение бухгалтерского учета;
    15. связь, интернет;
    16. содержание юриста, других сотрудников.

    Сюда же включают налоги, уплачиваемые с зарплаты, земельный налог, почтовые, канцелярские расходы.

    Тариф на СОИ рассчитывают путем деления всей суммы затрат (пп. 2–5) на общую площадь МКД. Значение не может изменяться чаще, чем 1 раз в год, и утверждается решением собрания собственников.

    Справочно! Общедомовое имущество можно оформить в собственность или арендовать.

    Ремонт

    Он может быть двух видов – текущий и капитальный.

    Нормативы капремонта утверждены на законодательном уровне в зависимости от возраста дома, региональной программы. По решению собственников фонд капитального ремонта (ФКР) может формироваться по каждому дому на отдельном счете. Но в большинстве случаев региональный оператор предъявляет  квитанцию, сумма оплаты по которой собирает общий ФКР.

    Текущий ремонт МОП производит УК. Некоторые компании выделяют такие расходы в отдельную смету, решение по которой принимают также на общем собранием жильцов. Но обычно включают в затраты на СОИ.

    Как утверждают

    Ст. 156 ЖК РФ определено, что тарифы на содержание МКД устанавливают собственники квартир на общем собрании, учитывая предложения УК. Также на нем утверждают список обязательных работ, их стоимость.

    « …в случае отсутствия такого решения применяются тарифы, установленные органом местного самоуправления. Иные объединения собственников помещений в МКД, например совет многоквартирного дома, не вправе утверждать указанные тарифы, поскольку это не входит в его права»

    Васильев Александр, эксперт службы Правового консалтинга Гарант

    Жильцы вправе требовать от компании обосновать величину тарифа, разъяснить, из каких расходов он складывается, при завышении – обжаловать.

    Источник

    Free Download WordPress ThemesDownload Best WordPress Themes Free DownloadDownload WordPress Themes FreeDownload Nulled WordPress Themesdownload samsung firmwareDownload Best WordPress Themes Free Download

    Источник: https://xn-----7kcbqfwng1a2ajthp.xn--p1ai/news/chto-vhodit-v-tarif-na-soderjanie-obshedomovogo-imyshestva-v-mnogokvartirnom-dome

    Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья? Расчет с помощью формул, согласно постановлению Правительства № 354

    Стоимость общедомового имущества

    Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

    Законодательное регулирование

    и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

    • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
    • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
    • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

    Что входит в квартплату

    Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

    • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
    • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
    • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
    • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
    • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

    К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.

    В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.

    Кто и как устанавливает тариф

    Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

    1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
    2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
    3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
    4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

    Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

    Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

    После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

    • предложенную тарифную сетку;
    • письменное обоснование;
    • паспорт многоквартирного дома;
    • учредительные документы управляющей организации;
    • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

    Выписка из протокола должна содержать сведения о количестве квадратных метров дома, количестве метров, принадлежащих присутствующим на собрании, и количестве , отданных за утверждение тарифов.

    Как рассчитать квартплату

    Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:

    • с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
    • путем подачи запроса в бухгалтерию УК.

    Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:

    • площадь всех помещений дома;
    • площадь общих нежилых помещений;
    • этажность;
    • срок эксплуатации здания;
    • площадь квартиры плательщика;
    • наличие и тип коммуникаций.

    В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

    Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.

    Ответственность УК за превышение тарифов

    Неправомерное завышение квартплаты может грозить управляющей компании начислением штрафа в размере 50% от суммы завышения (п. 11 ст. 156 ЖК РФ), причем штраф выплачивается в пользу пострадавшего жильца.

    Для получения выплаты необходимо обратиться в УК с заявлением о перерасчете квартплаты и с требованием возместить 50% переплаты в соответствии со ст. 156 ЖК. При отказе выполнить данное требование нужно перенаправить копию обращения и копию письменного отказа в местный орган жилищного надзора.

    Важно помнить, что УК может избежать начисления штрафа, если превышение квартплаты было осуществлено по вине плательщика – например, если он ранее предоставил в УК неверные сведения.

    Если завышение сумм в квитанциях за содержание и ремонт жилья происходит регулярно в отношении группы жильцов, они могут составить коллективную жалобу в следующие инстанции:

    • прокуратуру;
    • жилищную инспекцию.

    В тексте жалобы следует перечислить факты завышения квартплаты с указанием конкретных сумм, а также доказательства завышения – детализации расчетов, квитанции о полученных от УК штрафах за завышение и т. д.

    В случае выявления неоднократных завышений квартплаты управляющая компания может быть подвергнута административному штрафу в размере 40000-50000 рублей за нарушения правил содержания жилья (ст. 7.22 КоАП).

    Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов определяются специалистами УК и утверждаются собранием жильцов и региональными властями, завышение тарифов до окончания срока их действия или невыполнение части работ по обслуживанию общих помещений является основанием для обращения в жилищную инспекцию.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

    Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/tarify.html

    V. Размер платы за пользование общедомовым имуществом и порядок расчетов

    Стоимость общедомового имущества

    5.1.

    Общедомовое имущество может быть передано в пользование иным лицам основного вида пользования общедомовым имуществом без оплаты, с оформлением правоотношений в установленном настоящими Условиями порядке, а иным лицам дополнительного вида пользования общедомовым имуществом – исключительно на условиях срочности (установления сроков пользования), платности и оформления правоотношений в установленном законом и настоящими Условиями порядке.

    5.2.

    Размер платы за пользование объектами общедомового имущества в многоквартирном доме, указанный в приложении № 1 к настоящим Условиям, является ориентировочным и применяется при заключении договора (соглашения) о пользовании общедомовым имуществом в случае, если иной размер платы не установлен в соответствии с пунктами 5.3 настоящих Условий, а также является начальной ценой для определения пользователя общедомовым имуществом при проведении конкурсного отбора.

    5.3. Совет многоквартирного дома, в каждом конкретном случае, вправе самостоятельно принять решение об изменении размера платы по действующим договорам (соглашениям): при увеличении – не выше уровня инфляции; при уменьшении – с учетом изменений рыночной ситуации, о чем информирует Управляющую организацию в порядке, определенным п. 3.9 настоящих Условий.

    5.4. Плата за пользование общедомовым имуществом и за потребленные в процессе пользования общедомовым имуществом объемы коммунальных ресурсов пользователем перечисляется на расчетный счет Управляющей организации по указанным реквизитам и с периодичностью, указанной в договоре (соглашении) с иным лицом о пользовании объектом(ми) общедомового имущества.

    5.7. По согласованию с пользователем допускается предварительная оплата за пользование общедомовым имуществом за весь период действия договора об использовании общедомового имущества.

    Председатель общего собрания:                                                _________ Н.Ю. Архангельский

    Секретарь общего собрания:                                                    __________ Г.А. Стариков

    Приложение № 1

    к Условиям пользования

    общим имуществом

    собственников помещений

    в многоквартирном доме

    иными лицами

    Примерный размер платы за пользование объектами общедомового имущества в многоквартирном доме

    Цель использования общедомового имущества Категория иного лица, в пользование которому передается общедомовое имущество Единица учета оборудования Размер платы за единицу оборудования (руб.)

    Размещение рекламной конструкции на фасаде и крыше

    Собственник помещения 1 кв.м. 200 руб. в месяц
    Арендатор 1 кв.м. 400 руб. в месяц

    Размещение рекламных баннеров на фасаде и крыше

    Собственник помещения 1 кв.м. 100 руб. в месяц
    Арендатор 1 кв.м. 200 руб. в месяц
    Размещение на земельном участке выносных (переносных) щитовых конструкций (штендер) содержащие сведения рекламного характера Все лица 1 шт. 250 руб. в месяц

    Размещение рекламных конструкций и баннеров на входной группе крыльца относящегося к одному встроено-пристроенному помещению либо к двум и более встроено-пристроенных помещений принадлежащих одному собственнику

    Собственник помещения без оплаты
    Арендатор по согласованию с собственником
    Размещении вывески, общей площадью не более 0,3 кв.м., на фасаде, в непосредственной близости от входа в нежилое помещения, не входящее в состав общедомового имущества, содержащей: фирменное наименование (наименование) организации; место ее нахождения (адрес); режим работы; информацию о государственной регистрации Все лица без оплаты
    Размещение вывески с указанием «Аптека» или «Аптечный пункт», на фасаде в пределах занимаемого помещения Все лица без оплаты
    Размещение на земельном участке выносной (переносной) щитовой конструкции (штендер) с информацией для неопределенного круга лиц о месте нахождения организации, индивидуального предпринимателя или содержащая сведения, доведение которых до потребителя является обязательным в соответствии с федеральным законодательством, не содержащая сведений рекламного характера, размещаемая в часы работы организаций, индивидуальных предпринимателей в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в помещение, в котором располагается организация или индивидуальный предприниматель Собственник, арендатор без оплаты
    Размещение коммуникационного оборудования Интернет провайдеров, с прокладкой кабелей в кабель-каналах Все лица 1 к-т 3000 руб. в месяц
    Прокладка транзитного кабеля с использованием крыши и чердачных помещений Все лица 1 шт. 1000 руб. в месяц
    Размещение антенны радиорелейной привязки для Интернет мощностью излучения до 100 мВт Все лица 1 к-т 200 руб. в месяц
    Размещение антенны радиорелейной привязки для Интернет мощностью излучения свыше 100 мВт Все лица 1 к-т 1000 руб. в месяц
    Установка кондиционера (сплит-системы) бытового назначения на фасаде многоквартирного дома, в т.ч. на балконе (лоджии) Все лица 1 шт. без оплаты
    Установка кондиционера (сплит-системы) производственного назначения (сплит-система) на фасаде многоквартирного дома, в т.ч. на фасаде встроенно-пристроенного помещения Собственник (арендатор) нежилого помещения 1 шт. 1000 руб. в месяц
    Размещение на фасаде многоквартирного дома вытяжных труб вентиляции Все лица 1 п.м. 200 руб. в месяц

    Размещение спутниковой антенны на крыше (чердаке)

    Собственник жилого помещения 1 шт. без оплаты
    Иные лица 1 шт. 1000 руб. в месяц
    Размещение приемо-передающего оборудования сотовой связи Все лица 1 к-т 30 000 руб. в месяц
    Размещение вентиляционного и иного оборудования на фасаде Все лица 1 кв.м. 100 руб. в месяц
    Подключение к общедомовым сетям ГВС, ХВС и электроснабжения (за исключением радио и телекоммуникационного оборудования) в целях, не связанных с содержанием общедомового имущества Все лица 1 место подключения 200 руб. в месяц
    Размещение видеокамер, не являющихся общедомовым имуществом, на фасаде и стенах помещений общего пользования Все лица 1 шт. без оплаты
    Пользование частью земельного участка для размещения крылец, временных сооружений и оборудования Все лица 1 кв.м. 250 руб. в месяц
    Пользование частью подвального и чердачного помещений Все лица 1 кв.м. 250 руб. в месяц

    Председатель общего собрания:                                                   _________ Н.Ю. Архангельский

    Секретарь общего собрания:                                                    __________ Г.А. Стариков

    Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 418;

    Источник: https://studopedia.net/13_12498_V-razmer-plati-za-polzovanie-obshchedomovim-imushchestvom-i-poryadok-raschetov.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.