Тбо жилищная или коммунальная услуга

Содержание

Вывоз ТБО из многоквартирных домов – это коммунальная или жилищная услуга?

Тбо жилищная или коммунальная услуга

Законодательство в сфере деятельности с бытовыми отходами постоянно меняется. Поэтому возникают сомнения: вывоз ТБО это коммунальная или жилищная услуга. Рассмотрим проблему подробнее.

Оказание услуг по обращению с ТКО

Деятельность по обращению с ТБО – сложный многоступенчатый процесс. Качество обращения с отходами влияет на состояние почвы, воздуха, воды и санитарно-эпидемиологическое благополучие людей. Сбор и транспортировка отходов от помещений в многоквартирных домах и жилых индивидуальных строений включает:

  1. Оборудование специальных мест для сбора ТБО. Отдельные районы внедряют установку контейнеров для раздельного сбора мусора: пластика, стекла, бумаги, остатков пищи.
  2. Транспортировка бытового мусора спецтехникой на мусороперегрузочные станции, мусоросортировочные комплексы или полигоны захоронения отходов.
  3. Переработка вторичного сырья: полимерных материалов, бумажных изделий, стеклянной тары.
  4. Захоронение бесполезного мусора, не подлежащего повторному использованию.

К какому виду услуг относится вывоз бытовых отходов?

В 2016 году в жилищный кодекс РФ внесены поправки, относящие сбор и удаление ТБО к коммунальным услугам.

Аббревиатуру ТБО законодательно заменили на ТКО – твердые коммунальные отходы.

До внесения изменений оплата за ТБО в многокартирном доме входила в содержание общего имущества многоквартирного дома. Теперь потребителям коммунальных услуг необходимо оплачивать удаление отходов отдельно.

Кто регулирует данную услугу?

В соответствии с действующим законодательством ответственность за организацию сбора и удаления коммунальных отходов возложена на региональных операторов. Подобный подход обеспечивает единство оказания услуги для жителей каждого района.

Первичная сортировка проходит на этапе сбора отходов, до их вывоза на мусороперерабатывающий завод

Отдельные регионы страны закреплены за конкретным региональным оператором по обращению с ТКО. Оператор вправе осуществлять деятельность по работе с коммунальными отходами самостоятельно, либо нанимать субподрядные организации.

Определяется регоператор в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2016 года по результатам проведения электронного конкурса.

Организаторами отбора являются органы власти заинтересованного субъекта РФ.

К участникам предъявляются жесткие требования, поэтому жилищные организации автоматически утратили возможность собирать коммунальные отходы на территориях населенных пунктов.

Советуем почитать:  Порядок сбора, вывоза и утилизации ТКО (ТБО)

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов

Для того чтобы коммунальная услуга − обращение с ТКО предоставлялась на высоком уровне, законодатели приняли следующие правовые акты:

  1. Правила обращения ТКО. В правилах 1156 содержатся разделы регламентирующие: объем способ и периодичность вывоза ТКО регоператором, заключение договора о вывозе мусора.
  2. Постановление правительства «О ценообразовании в области обращения с ТКО», определяющее тарифную политику данной сферы.

Нормативными документами определена обязанность жителей многоквартирного жилого фонда и частного сектора, предприятий всех форм собственности, по заключению договора с действующим регоператором.

ЖБО удаляют муниципальные службы.

Вывоз отходов осуществляет регоператор

Оплата за вывоз ТБО в многоквартирном доме

Переход на новую систему обращения с ТБО привел к изменению стоимости сбора и доставки коммунальных отходов на полигоны.

Как рассчитывают вывоз ТБО для жильцов дома?

Стоимость удаления ТКО вычисляется исходя из целесообразности выполнения указанной деятельности региональным оператором. Любые повышения тарифа потребуется обосновать.

Расчет платы за вывоз мусора в многоквартирном фонде осуществляется исходя из количества фактически проживающих человек в определенной квартире.

Если до внесения поправок в ЖК РФ в отдельных субъектах действовали госконтракты по обращению с ТКО сроком более десяти лет, то до его истечения сбор отходов осуществляется по-старому. Жильцы оплачивают мусор в составе содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Оплата за ТБО в многоквартирном доме в жилищном кодексе

В соответствии с жилищным кодексом РФ и постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 размер стоимости сбора мусора определяется исходя из количества прописанных в жилом помещении жильцов. Однако органы исполнительной власти субъектов вправе принять решение рассчитывать оплату исходя из общей площади.

Вопросы сбора и транспортировки отходов актуальны для каждого. Поэтому требуется держать руку на пульсе и следить за изменениями действующего законодательства.

Источник: https://bezotxodov.ru/othody/vyvoz-tbo-eto-kommunalnaya-ili-zhilishhnaya-usluga

Вывоз ТБО — это жилищная или коммунальная услуга

Тбо жилищная или коммунальная услуга

Что представляет собой вывоз ТБО жилищная услуга или коммунальная услуга? Ранее вывоз ТБО (твёрдых бытовых отходов) не считался частью коммуналки.

Её предоставляли жилищные организации самостоятельно и за это брали плату в качестве расходов на текущий и капитальный ремонт дома. Однако с 2016 года данная услуга стала отдельным видом коммуналки.

Так, чего нужно ожидать от включения в состав расходов по ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) вывоз мусора?

Что такое ТБО и как за него платить?

Теперь при вывозе мусора коммунальные услуги вырастут. Вывоз ТБО не является отдельной услугой или единым действием, предоставляемым одной организацией. В данную услугу включён целый перечень действий, которые могут осуществляться как самой жилищной организацией, так и дополнительно привлекаемыми учреждениями.

Стоит отметить, что с 2016 года жилищная организация вне зависимости от того, предоставляет ли она услугу самостоятельно либо нанимает специализированное учреждение, должна иметь регистрацию у оператора соответствующего региона. Оператор является единственным лицом, осуществляющим учёт ТБО, мест их хранения. А также оператор предоставляет услугу в полной мере и отвечает за неё.

Что касается самой услуги, то в её состав включены следующие действия:

  1. пунктов сбора по месту проживания людей, которые должны соответствовать экологическим требованиям. Другими словами, за данной услугой стоят действия по организации сбора отходов. В большинстве случаев такие пункты имеют форму контейнера. В исключительных случаях форму отдельного приёмного пункта, к примеру, пункт приёма металлолома или макулатуры.
  2. Логистическая составляющая услуги заключается в вывозе собранных ТБО за пределы населённого пункта и доставка до специализированного места хранения. Данная услуга включает погрузку, а также выгрузку ТБО по месту хранения.
  3. Утилизации подлежат все те ТБО, при сгорании которых не выбрасываются вредные вещества в атмосферу. К ним можно отнести и те отходы, которые подлежат переработке и повторному использованию. К таким отходам можно отнести некрашеное дерево, бумагу и так далее.
  4. Хранение в специализированных для этого местах осуществляется в отношении вредных отходов. Обычно происходит захоронение, однако в редких случаях хранение осуществляется на открытом воздухе.

Вывоз ЖБО (жидких бытовых отходов) к компетенции операторов не отнесён. Выполнение этих функций также остаётся в ведении муниципальных органов.

Таким образом, вывоз ТБО представляет собой целый комплекс услуг, причём не самого дешёвого характера. По этой причине правительство приняло решение выделить данную услугу в отдельный вид коммуналки.

Стоит отметить, что до 2010 года вывоз ТБО не подразумевал различные услуги. Была единая плата за сбор и вывоз до полигона. Однако изменились экологические нормативы хранения отходов, что сделало невозможным хранение ТБО на специализированных полигонах. Однако до сих пор в некоторых регионах нет специализированных хранилищ.

Порядок определения оператора

Законодательство устанавливает, что оператор является единственным лицом, которое осуществляет вывоз ТБО, его последующую утилизацию или хранение.

Чтобы организация смогла стать оператором по вывозу ТБО, она должна иметь достаточно ресурсов для выполнения следующих функций:

  • сбор в соответствии с требованиями экологических стандартов;
  • транспортировку с использованием специального транспорта;
  • первичную обработку и сортировку собранных ТБО;
  • утилизацию отходов без вредных выбросов;
  • обеззараживание потенциальных источников техногенной или эпидемиологической катастрофы;
  • оборудование мест захоронения и содержание таких мест.

Таким образом, если организация обладает возможностями осуществления подобных функций, то она может участвовать в конкурсе на роль оператора вывоза ТБО.

Конкурс проводится региональными властями. Право исполнять обязанности оператора даётся на 10 лет с момента утверждения организации по итогам конкурса.

Так, организация может быть выбрана:

  • для всего региона;
  • для отдельного населённого пункта;
  • для отдельной части населённого пункта.

При выборе региональные власти также будут исходить из способности организации охватить как можно большую местность. Если такой организации в регионе не будет, то обязанности допускается разделить между несколькими компаниями.

После утверждения оператора каждая жилищная организация либо жители сами напрямую должны заключать с ним договоры. Это является обязательным условием, не зависящим от условий проживания в том или ином населённом пункте.

После этого все взаимоотношения между жильцами и оператором будут регулироваться указанным договором. По этой причине необходимо тщательно изучить его. Но в силу характера услуги условия договора будут монопольными. Цена и порядок индексации стоимости услуги устанавливается местными властями, так что беспокоиться за переплаты не стоит.

Определение тарифов и стоимости услуг

Порядок определения стоимости услуг по вывозу ТБО федеральным законодательством не урегулирован. Данное полномочие передано местным властям. Однако на сегодняшний день местные власти также не устанавливают точных тарифов, так как услуга имеет довольно расходный для оператора характер.

Кроме того, федеральное законодательство не запрещает оператору получать прибыль при предоставлении услуги по вывозу ТБО. Таким образом, конечная стоимость будет рассчитана самим оператором.

Но стоит отметить определённые новшества в законодательстве, которые были введены в действие с 2016 года:

  • расчёт общей суммы платежа на одну квартиру или жилой дом осуществляется исходя из количества официально прописанных там лиц;
  • порядок расчёта определяется оператором, но должен быть прозрачным для потребителей;
  • не допускается необоснованное завышение стоимости услуги в целях получения прибыли, помимо установленных местными властями предельных размеров надбавки.

Точный порядок расчёта должен быть отражён в договоре, подписываемым между жильцами и оператором. А также он должен быть в открытом доступе на электронном интернет-ресурсе оператора.

Что включается в итоговую стоимость услуги?

Закон определяет, что общая итоговая сумма платежа должна включать в себя следующее:

  • фактически осуществлённые расходы оператора за определённый период, разделённые на каждого жителя подконтрольных ему домов;
  • надбавка в пределах максимальных значений, устанавливаемых местными властями, образующая прибыль организации.

При недовольстве ценами на данную услугу необходимо обращаться в саму организацию. А в надзорные органы стоит обращаться в случае игнорирования претензии оператором либо явного завышения стоимости услуги.

Важные для потребителей моменты

В целом новый закон кажется весьма сомнительным с точки зрения правомерности установленных в нём норм. Однако закон есть закон, и всё что в нём отражается, автоматически становится правовым.

Но это не единственный недостаток нормативно-правового акта. Так, помимо сомнительных норм, в нём имеется достаточно много пробелов.

Нужно отметить следующие пробелы, которые имеют основное значение для потребителей услуг:

  1. Хотя закон устанавливает обязанность оператора по установке и обслуживанию пунктов сбора отходов, но не определяет статус уже имеющихся пунктов. Так, большинство многоквартирных домов на сегодняшний день уже оборудованы такими пунктами и принадлежат они муниципалитету. Теперь же их принадлежность неясна. Во всяком случае в федеральном законе об этом ничего не говорится. Однако, как позывает практика, в некоторых регионах муниципалитеты обязали жильцов и жилищные организации выкупить эти пункты и предоставить их для обслуживания операторам.
  2. Закон не содержит системы оценивания деятельности оператора. Так, в нём содержатся лишь размытые понятия, такие как «безопасность» и «качественность». А конкретные критерии оценивания по указанным качествам не установлены. Таким образом, это также оставляется на усмотрение местной администрации или же подлежит урегулированию согласно договору с операторами. Но в любом случае система оценок хотя бы на уровне частноправовых отношений должна быть обозначена.
  3. Порядок разрешения споров с операторами также не регламентирован в частном порядке. Потребители могут действовать лишь в общих рамках разрешения гражданско-правовых споров и защиты прав потребителей. Пока что о публичной ответственности операторов не указывается ни в одном законодательном акте. А вот за хранение отходов ответственность установлена довольно давно. Но было бы лучше, если публичная ответственность была и в отношении качества оказываемых потребителям услуг.

Таким образом, новый закон практически полностью перенёс обязанности по вывозу мусора от муниципалитетов на частные лица.

Так что в скором времени стоит ожидать роста стоимости данной услуги, так как частные организации будут предоставлять её не в целях исполнения обязанности перед населением, а в целях получения прибыли.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/kommunalnye-uslugi/vyvoz-tbo-zhilishhnaya.html

Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 1 января 2019 г. Ответы на часто задаваемые вопросы Горячей линии системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

Тбо жилищная или коммунальная услуга

1. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица. Документ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ.

2. Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

3. Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?

Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкимидоходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

4. Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки?

В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. Также с 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.

А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД).

5. За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?

Управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки.

Кроме того, по решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

6. Почему увеличилась плата за мусор?

Правильнее говорить о выделении данного платежа из общей строки жилищах услуг и появления строки для владельцев индивидуального жилищного фонда. При этом ранее взимаемая плата за обращение с ТКО будет исключена из состава жилищных услуг, что позволит исключить двойную оплату населением одних и тех же услуг.

С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.)

Напомним, что у регионов есть право вводить субсидии на плату за обращение с отходами для определенной категории граждан (малоимущие и т.п.).

7. Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?

Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы.

8. Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?

Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты – Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее – Правила N 354).

В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

При этом можно сделать перерасчёт. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.

Кроме того, перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах.

При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте.

Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов – в постановлении Правительства РФ N 354.

В то же время при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.

9. Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?

Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве прописанных.

Также в каждом регионе действуют “горячие линии” по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО.

10. Будут ли вывезены несанкционированные свалки, и что для этого требуется?

Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регоператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты.

Затем собственнику земельного участка направляется уведомление.

Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке.

11. Где можно оплатить квитанции?

В любом отделении Почты России, Сбербанке, в кассах приема коммунальных платежей.

12. Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?

Нет, не может. Об этом говорится в N 89-ФЗ и в Жилищном кодексе.

В соответствии со статьёй 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Для общей информации:

1. Какие отходы отнесены к твердым коммунальным отходам (далее – ТКО), обращение с которыми должно осуществляться региональным оператором по обращению с ТКО?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.

1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” ТКО – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6-24.13 Закона N 89-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние “смесь материалов и изделий”.

Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой.

Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72059554/

������������ ������ � ��������� � ����: ���, �����, �� ��� ����?

Тбо жилищная или коммунальная услуга

7 ������� 2019

� 1 ������ 2019 �. �������� � ���� ������������ ��������� � ������� ��������� ������������� �������� ��������� � �������� �������� ��������.

��������� ������ ��������� �� ������� ����� �� ���������� ������ ��������� � ������� ������������ (����� 4 ������ 154 ��������� ������� ���������� ���������).

� ����� � ������������� ����������� ������� �� �������� ������ �������� ������ ���������� ���������� �������� ����������  ������� ��������� ������������� ���� ����� � �������������� ��������������� ����� ������������ � ������ ��������������� �������� ��������������� �����.

1. ��� ����� ���?

������� ������������ ������ (���) – ������, ������������ � ����� ���������� � �������� ����������� ����������� ������, � ����� ������, ���������� ���� ��������������� �������� � �������� �� ������������� ����������� ������ � ����� ���������� � ����� �������������� ������ � ������� ����.

� ������� ������������ ������� ����� ��������� ������, ������������ � �������� ������������ ����������� ���, �������������� ���������������� � �������� �� ������� �������, ������������ � ����� ���������� � �������� ����������� ����������� ������ (������ 1 ������������ ������ �� 24.06.

1998 � 89-�� «�� ������� ������������ � �����������).

2. ��� ����� ������������ ���������?

������������ �������� �� ��������� � �������� ������������� �������� – �������� �� ��������� � �������� ������������� �������� – ����������� ����, ������� ������� ��������� ������� �� �������� ����� �� ��������� � �������� ������������� �������� � ������������� ������� ������������ �������, ����� ���������� ������� ��������� � ���� ������������ ������������� ��������� (������ 1 ������������ ������ �� 24.06.1998 � 89-�� «�� ������� ������������ � �����������»).

3. ��� ������ ��������� ������� � ������������ ����������?

– ������������ ������� ����� �����;

– ������������ ��������� � ������� � ��������������� ����, ���� � ���� ���������������� ����������;

– ����������� ��������, ���, ��, ���� ������������������ ��������������� �����������;

– ������������ ������� ���������, ������ (����������� ���� � �������������� ���������������).

�������������� ������������ ������ �� ��������� � �������� ������������� �������� ����������� �������������� �� ��������� ����������� ��������. ������������ ��� ��������� �� ���������� ������ �������� �� ����������� ������������ �� ����������� ������ ������ �� ��������� � ���.

� ������������ ����������  ������� ����� ���������  ��� ����� �����������, ����������� ������ �� ���������� ��������������� ����� (����������� ��������, ���, ��� � �.�.), ��� � �������� (������ �������). ������� � ���������� ������� �������� ��������� ������������ ��������� � ��������������� ���� �� ����� ��������.

������� �� �������� ����� �� ��������� � �������� ������������� �������� ����������� � ������������ � ������� ���������, ������������ �������������� ���������� ��������� (����� 5 ������ 24.7. ������������ ������ �� 24.06.1998 � 89-�� «�� ������� ������������ � �����������»).

4. ��� ���������� ������ �� ��������� � �������� ������������� ��������?

������ �������������  ��������� �� ��������� � ��� �������� � ���������� ����������� ������� ������������ �������: ������������ ����� ��������� � ��������������� �����, ������� ������� ������������, � ����� ����������� ���� � �������������� ���������������.

5. ��� ������������ ���� ������?

������ ����� �� ������ ������������� ��������� �������� ���������������� �������������, ���������� �������������� ������������� ����.

6. ����� �� � ��������� ������������ ���� ������ �� ���������� ������� ������� �������, ��� ���������� �����, � ������ ��������� � ���?

���, �� �����. ��������� �� ������ ������� �� ���� � �� �� ������ ������.

7. ������ �� ��������� ������� �� ����� ������ �������������, ��������������, ������ �������������� ����������� �������, �������� �����������?

��� ������������ ��������� ������� � ������������ ����������  ��������� ��� �����������, � ������� ���������� ���. ��������� ����� ���������� �� ������ � ������ ����������� ���������� �������, �� ��������������� �������� ������ ���� ��������� � ��������������, ���������������, ������� ��������������� ������������� �������, ��������� �������������.

8. ���� ����������� ��������� �� ��������������� ������ ������?

���� ��� ����������� ����������� ����������� – ��, ���, ��� ��� ������ ����������, �� ������� �� ��������� � ��� � ������������ ���������� ��������� ���. � ���� ������ ��� ������� ���� ������ ����������� ����������� ��������� ������������ ������  � ��� ��������� ������������� ��. ���� �������� ������ ������� � ������������ ���������� – �� ������������� ���������.

9. ��� ������������� ���� ���������?

����� ���������� � ��������-������������� ������ ����������� �����������. ������������� �� ������ ������ � ������� ���� ����� � ����������� � ���� ���� � ����� �������� ��������� �������� ������. �� ��������� �������� ������������ ���, ������� ����� �������� ���������� ��� �����������.

10. �� ������� ����� ��������� ����� �� �������������� ������?

����� �� ��������� � �������� ������������� �������� ������ ������� �� 3,3% �� ������� ����� �� ������ 24 ���� ���������� �� ����� �������� � ������� ������.

���� ������ �� �������, �� �������������� � ����� ����� ����� �� ����������� (����� 17 ���������� � 1 � �������� ��������������  ������������ ����� ������������� � ������������� ��������� � ��������������� ����� � ����� �����, ������������ �������������� ������������� ���������� ��������� �� 06.05.2011 � 354).

����: ������������ ������ 1744

��������� ���������� �����! ����� �� �������������� ����������� � ������ ������. �������� ���������� ����������� ���� ����� �������� ����������� ����� �������� “����� ��������� �������, ������������ ����������� � ����������������� ���”

������ ��� ������������ ��� MS Word������ ���� ������������

Источник: http://24.RosPotrebNadzor.ru/about/Ugol_Potreb/154539/

Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года: для частных домов, региональный оператор, тарифы

Тбо жилищная или коммунальная услуга

1 января 2019 года в России вступил в силу Федеральный закон о вывозе мусора и стартовала так называемая Мусорная реформа, в корне поменявшая процесс сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов.

Законопроект был разработан ещё в 2014 году, однако ввести его в действие не получилось из-за слишком больших масштабов изменений, что потребовало проведения длительных подготовительных работ.

В соответствии с новым законом, процессом сбора, хранения и утилизации ТБО могут заниматься только специально уполномоченные организации, поменялась система сбора платежей, введена процедура сортировки мусора. Цель Мусорной реформы — охрана окружающей среды путём снижения выбросов токсичных веществ в воздух и почву в результате ненадлежащего сбора и утилизации отходов.

Закон о вывозе мусора с 2020 года №89-ФЗ регулирует новый порядок обращения с отходами. Им утверждены следующие основные положения:

  1. Твёрдые бытовые отходы должны подвергаться сортировке по материалу, из которого они изготовлены (пластик, бумага, стекло и т. д.).
  2. Вывоз и утилизацию отходов могут осуществлять только уполномоченные операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Местные органы власти должны обеспечить тарифное регулирование и предоставить операторам площадки для сбора мусора, при этом самостоятельно собирать, хранить или утилизировать ТБО они не вправе. Плата за вывоз мусора теперь будет производиться всеми категориями граждан, то есть:
  • Владельцами и жильцами квартир и частных домов.
  • Собственниками нежилых помещений.
  • Дачниками, состоящими в садоводческих товариществах.

При этом, если в доме или квартире никто не проживает, а нежилое помещение не используется по назначению, платить за услугу их собственникам всё равно придётся. Кроме того, Законом изменён порядок борьбы со стихийными свалками. Обязанность по устранению стихийной свалки возложена на собственника земельного участка, а при его отсутствии — на местный муниципалитет.

Новый закон оперирует понятиями ТБО (твёрдые бытовые отходы) и ТКО (твёрдые коммунальные отходы).

1. ТБО — это отходы, образующиеся от повседневной жизнедеятельности человека:

  • Продукты питания, пришедшие в негодность.
  • Макулатура (бумага и картон)
  • Пластик и полимеры (упаковка, пришедшие в негодность бытовые вещи).
  • Стеклотара и стеклобой.
  • Металлолом.

2. ТКО — это отходы из жилых помещений, образующиеся в результате процесса потребления их жильцами:

  • Отходы от уборки или ремонта.
  • Пришедшая в негодность техника или мебель.
  • Растительные отходы (трава, листва, ветки деревьев).

Зона ответственности регионального оператора, УК и ТСЖ

Для начала нужно разделить понятия жилищная услуга и коммунальная услуга.

Жилищная услуга — это содержание и ремонт жилых многоквартирных домов. Этим занимается Управляющая компания (УК) или Товарищество собственников жилья (ТСЖ).

Коммунальная услуга — это электроснабжение, газоснабжение, водоподача и водоотведение, а с 1 января 2020 года и вывоз мусора.

Таким образом, организацией установки контейнеров для отходов на придомовой территории, а также процесса сбора и хранения ТБО должна заниматься УК (или ТСЖ), а закон о региональном операторе по вывозу мусора возлагает на него ответственность за сбор ТБО из контейнеров, его транспортировку к месту хранения и накопления, а также последующую утилизацию.

БылоСтало
Организацией вывоза мусора занимались муниципальные власти.Вывоз мусора осуществляет единый региональный оператор.
Тарифы устанавливались каждым участником рынка самостоятельно и произвольно.

Тарифы устанавливаются едиными для региона и утверждаются местным органом власти.
Владельцы частных домов и жилых дач не платили за вывоз мусора.За вывоз мусора платят собственники любых жилых и нежилых помещений.
Плату за вывоз мусора собирали Управляющие компании.

Плата за вывоз мусора включена в состав коммунальных платежей и производится в адрес регионального оператора.
Сортировка мусора не предусмотрена.Установлена необходимость сортировки мусора.

Согласно новым правилам, российский региональный оператор по вывозу и утилизации отходов устанавливает тарифы на свои услуги, которые должны покрывать следующие расходы:

  • На сбор, хранение и утилизацию мусора;
  • На устранение негативного влияния на окружающую среду;
  • На обеспечение административной деятельности оператора;
  • НДС.

С учётом этого, тарифы на вывоз мусора различаются для каждого региона и существенно превышают ранее существовавшие. Расчёт тарифа производится согласно нормативам с учётом экономических и статистических данных каждого конкретного региона. Для жителей многоквартирных домов плата за вывоз ТБО и ТКО рассчитывается по количеству проживающих жильцов, а не исходя из площади квартиры, как раньше.

Такие же правила действуют и для жителей частного сектора и дачных участков. Если в жилом помещении никто не прописан, то плата рассчитывается исходя из количества владельцев жилья.

Порядок совершения платы за вывоз мусора

Жители многоквартирных домов не заметили разницы — плата за вывоз ТБО также останется в квитанции за коммунальные услуги и поступит на счёт Управляющей компании, которая заключила соответствующий договор с региональным оператором.

Однако в ряде случаев платежи должны поступать непосредственно в адрес регионального оператора:

  1. Если на общем собрании жильцов дома был утверждён такой порядок.
  2. Если жильцами не выбран способ управления домом, или дом находится в непосредственном управлении.
  3. Если управляющая компания не заключила соответствующий договор с оператором.
  4. Если производится плата за вывоз мусора из нежилого помещения или частного домовладения.

Льготные категории плательщиков

В целях повышения социальной защищённости граждан, отдельные категории жильцов могут воспользоваться правом денежной компенсации из бюджета за произведённую оплату услуг по вывозу ТБО:

  1. Инвалиды.
  2. Ветераны труда.
  3. Участники ВОВ и родственники погибших.
  4. Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.
  5. Жители блокадного Ленинграда.
  6. Принимавшие участие в боевых действиях.
  7. Незаконно репрессированные граждане.
  8. Многодетные семьи.
  9. Семьи, в которых воспитывается ребёнок с инвалидностью.

В некоторых регионах по инициативе местных властей список льготников может быть расширен.

Это важно знать:  Какие документы нужны для получения гражданства РФ

Как было сказано выше, тариф на вывоз мусора устанавливается региональным оператором и согласовывается с местным органом власти.

В сумму, уплачиваемую за эту коммунальную услугу, входят следующие статьи расходов оператора:

  1. Транспортировка ТБО и ТКО — 61%.
  2. Обработка и утилизация мусора — 28%.
  3. Расходы на заключение договоров — 10%.
  4. Прочие сопутствующие расходы — 1%.

Каждый региональный оператор устанавливает свой локальный тариф на эти услуги. В среднем по стране тариф колеблется от 100 до 150 рублей с человека.

Сумма платежа за вывоз мусора, указанная в квитанции, рассчитывается следующим образом:

Платёж = норматив Х региональный тариф Х количество проживающих.

Если в квартире никто не прописан, тогда в расчёт берётся количество собственников помещения.

Тариф зависит от категории помещения (квартира, частный дом, дача, нежилое помещение).

Норматив определяется оператором на момент проведения процедуры конкурса по назначению ответственной за мусор компании, или же назначается конкурсной комиссией на основе региональных экономических и статистических данных.

При таком расчёте может использоваться соотношение фактически вывезенного мусора за определённый период к количеству жильцов конкретного дома или города в целом. При этом принимаются во внимание также нормы ТКО, утверждённые Постановлением Правительства от 04.04.2016 №269.

Как сэкономить на плате за вывоз мусора

Один или несколько жильцов могут длительное время отсутствовать по месту проживания. Это может произойти в случае длительной командировки, болезни, проживания у родственников и т. д. В таком случае плата за вывоз мусора в это период может не начисляться. Для этого документы, подтверждающие длительное отсутствие по месту жительства, предоставляются оператору для проведения перерасчёта.

Ещё один способ экономии — это раздельный сбор мусора.

Если на общем собрании жильцов многоквартирного дома будет принято решение о раздельном сборе мусора и будут созданы для этого необходимые условия, то в договоре с оператором можно предусмотреть оплату не за количество проживающих человек, а за фактический объём вывезенного мусора в тоннах или кубических метрах. В результате применения такого подхода экономия может составить до 50%. Однако ещё не во всех регионах имеется необходимая инфраструктура для переработки отсортированного мусора.

Можно ли не платить за вывоз мусора

Согласно жилищному законодательству, каждый гражданин обязан своевременно и в полном объёме оплачивать потребляемые коммунальные услуги, вне зависимости от наличия или отсутствия договора с поставщиком услуги. Поэтому избежать оплаты услуги вывоза мусора законным путём невозможно.

При неоплате, или несвоевременной оплате услуги, будет начисляться пеня. В случае, если такая мера воздействия на неплательщика не окажется эффективной, сумма задолженности будет взыскана с гражданина в судебном порядке, с привлечением службы судебных приставов-исполнителей.

Какие изменения произошли для россиян

  1. Плата за вывоз мусора теперь относится к категории коммунальных платежей. Она указывается отдельной строкой в ежемесячной квитанции за коммунальные услуги. Тарификация услуги регулируется государственными органами.

  2. В регионе действует лишь один оператор по вывозу и утилизации мусора, вместо нескольких небольших фирм, как было ранее.
  3. Все собственники жилых и нежилых помещений обязаны заключить договор с региональным оператором и производить плату за вывоз мусора.

    Даже при отсутствии договора, в случае неоплаты услуги, она будет востребована в судебном порядке.

  4. Плата за вывоз мусора теперь рассчитывается не по количеству квадратных метров в жилище, а по количеству проживающих в нём жильцов.

  5. Тарифы для различных категорий объектов (многоквартирный дом, частное домовладение, нежилое помещение) могут отличаться.
  6. Дачники тоже теперь обязаны оплачивать услуги по вывозу ТБО, поэтому дачные кооперативы и садоводческие товарищества обязаны заключить с оператором договоры на вывоз мусора.

  7. Для исключения монополизации рынка и необоснованного роста тарифов Правительство предусмотрело возможность общественного обсуждения тарифной ставки с целью приведения её к уровню, устраивающего как оператора, так и плательщиков.

Это важно знать:  Нюансы закона о тишине в Крыму

Проблемы при реализации Мусорной реформы

Большинство регионов оказалось не готово к столь масштабным изменениям. Не везде была проведена соответствующая подготовительная работа в правовом и техническом аспектах, что в ряде городов привело к масштабным накоплениям мусора в первые месяцы 2020 года.

Не везде своевременно были определены региональные операторы и утверждены тарифы на их услуги.

Тем не менее позже ситуация стабилизировалась, однако до сих пор, в частности, не решён вопрос сортировки мусора, хотя раздельные контейнеры для различных его видов в ряде регионов внедрены.

Текущие итоги Мусорной реформы

С точки зрения рядовых граждан изменений практически не произошло, за исключением возросшей платы за вывоз мусора и расширения категорий плательщиков.

С точки зрения охраны окружающей среды изменения пока не слишком заметны, поскольку процедура раздельного сбора и утилизации мусора до сих пор не реализована в полной мере. Ведь органические остатки должны быть возвращены в почву, стекло, полимеры, металл, макулатура — повторно переработаны, прочие ТБО — утилизированы на мусоросжигательных заводах.

К сожалению, новые, высокотехнологичные мусоросжигательные заводы пока отсутствуют, а сжигание мусора по устаревшим технологиям, равно как и его захоронение, приводит к попаданию в воздух и грунтовые воды токсичных веществ в заметных концентрациях. Поэтому можно говорить, что полная реализация Мусорной реформы ещё далека от завершения.

Следующая

Источник: https://fms21.ru/zakonodatelstvo/zakon-o-vyvoze-musora.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.