Толщина асфальта на придомовой территории

Какой толщины должен быть асфальт?

Толщина асфальта на придомовой территории

Верхняя часть покрытия дороги – это асфальт. Он постоянно подвергается воздействию со стороны внешних факторов, поэтому укладывая его важно следовать четкой инструкции, чтобы он прослужил долгий промежуток времени.

Качественное основание – залог успеха. Не менее важное значение несет и толщина слоя асфальта.

Если территория будет готова к работам по укладке асфальта, то он будет положен качественно, а это значит, что срок службы материала увеличится.

Какую роль играет основание?

Основание – это база, которая в первую очередь будет обеспечивать дренаж вод, дождевых и грунтовых. Другая функция основания – распределение давления на асфальт, при этом должно быть задействовано как можно больше территории.

Нельзя не сказать и о том, что основание – это отличный способ выровнять все неровности (сюда относятся ямы, бугры), чтобы верхняя поверхность ложилась ровнее.

Помимо выравнивания основание помогает предотвратить появление этих самых неровностей после укладки асфальта.

Что использовать для основания? Материалов существует огромное количество, ниже представлены самые распространенные:

  • Щебень.
  • Бетон.
  • Кирпичный бой.

Толщина слоя асфальта, безусловно, будет зависеть от материала, взятого за основание. Также толщина зависит и от условий эксплуатации, которые зачастую бывают суровыми.

К примеру, толщина асфальтового покрытия должна быть больше, если в основании кирпичный бой или щебень. Это обусловливается тем, что вышеуказанные материалы не такие жесткие, как тот же бетон.

Из этого следует вывод, что, используя бетон, асфальт может быть меньше по толщине.

От чего зависит толщина асфальта?

Как уже было сказано выше, толщина асфальта зависит от материала, который был положен в основание, точнее от жёсткости этого материала, но это не всё. Помимо основания большую роль играет и нагрузка на асфальтовое покрытие.

Один слой

В один слой асфальт укладывают на дорожки, предназначенные для пешеходов, а также на стоянки у небольших магазинов, на которые не так часто заезжают автомобили. Также один слой асфальта кладётся на дороги, в основании которых бетон. Что касается нагрузки, то учитывается, какие автомобили будут ездить по определенной дороге. Если только легковые, то асфальт в один слой уложить можно.

Два слоя

Асфальт в два слоя укладывается тогда, когда в качестве основания был использован щебень или же кирпичный бой. Также учитывается нагрузка. Два слоя асфальта – норма, которая подходит для дорог, по которым движутся легковые машины.

Два слоя асфальтового покрытия кладут на стоянках возле крупных зданий. Если асфальт накладывается на бетон, то дорога из такого покрытия сможет вынести большие нагрузки, поэтому легкие грузовики или же автобусы могут передвигаться по таким дорогам без препятствий.

Так как толщина слоя асфальта тогда достигает необходимых норм.

Три слоя

Асфальт в три слоя – это норма для трасс, находящихся между городами. Они достаточно мощные и способные выдержать как легковую машину, так и легкий грузовик. Но, три слоя асфальта не предназначены для передвижения тяжелых грузовиков.

Также стоит упомянуть, что три слоя асфальта накладываются тогда, когда в основании либо щебень, либо кирпичный бой. Причем материал, используемый как база, должен быть уложен не менее 30-ти см., чтобы нормы были соблюдены.

Такой асфальт будет достаточно крепким и прочным, способным выдержать нагрузки, конечно, только в том случае, когда он уложен правильно.

Четыре слоя и больше

Основанием асфальта, который укладывается в четыре слоя, может быть не только бетон, но и щебень 4-5 фракции. В данной ситуации и бетон, и щебень стоят на одном уровне. Сказать, что какой-то материал будет более выгодным – нельзя. Асфальтовое покрытие в четыре слоя уложено на трассах, которые постоянно используются, причем не важно, легковыми автомобилями или тяжелыми грузовиками.

Тонкий слой – в каких случаях стоит выбрать такой вариант укладки асфальтового покрытия

Укладывают асфальт в один тонкий слой во многих ситуациях, например:

  • для того чтобы отремонтировать асфальт, который уложен в достаточное количество слоев, но возникло какое-либо нарушение. Тонкий слой требуется для того, чтобы его скрыть, если сделать это тонким слоем не получается, то приходиться прибегать к другим действиям;
  • для дорожек, предназначенных для пешеходов. Тонкий асфальтовый слой отлично подходит для эксплуатации пешеходами, так как нагрузка на материал небольшая;
  • настил дорог на бетон, как уже говорилось, это прочное основание, на которое можно наложить всего один слой асфальта, чтобы легковые автомобили могли передвигаться по асфальтированной дороге без проблем.

Читайте подробнее на нашем сайте rovnayadoroga.ru

Мы живем в огромной стране и хотим, чтобы дорожное строительство и технологии только развивались. Пишите комментарии, нам важна Ваша обратная связь.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rovnayadoroga/kakoi-tolsciny-doljen-byt-asfalt-5d56286f998ed600ad616251

Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Толщина асфальта на придомовой территории

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами.

Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки).

Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно.

Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов.

Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

Гост – укладка асфальта в россии. скачать гост р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее – смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно – опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик – вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси.

В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими.

Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог.

Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику.

Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО “Вектор” предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка  и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

– Как строят знаменитые немецкие автобаны

Источник: http://spec-vektor.ru/blog/tekhnologiya-ukladki-asfalta-po-gostu-sposoby-etapy-tekhnika

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.